вторник, 24 марта 2009 г.

Интересности

Королевское общество Великобритании до 31 марта открыло доступ к своим архивам, начиная с 1665 г. Статьи Ньютона, а также Бора, Бойля, Брэгга, Ватта, Вольта, Гейзенберга, Дальтона, Дарвина, Джоуля, Кельвина, Лейбница, Линнея, Максвелла, Павлова, Резерфорда, Фарадея, Ферми, Шрёдингера и пр. открыты для всех желающих. Вот, например, цитата из письма м-ра Исаака Ньютона, профессора математики Кембриджского университета, содержащее его новую теорию о свете и цветах, отправленное автором издателю из Кембриджа 6 февраля 1671/72 года для сообщения в Королевское общество"

Сэр,

Чтобы выполнить свое недавнее обещание Вам, я без дальнейших церемоний уведомляю Вас о том, что в начале года 1666 (в кое время я был занят вытачиванием оптических стекол форм отличных от сферической) я смастерил себе треугольную призму, чтобы исследовать известные феномены цветов.

...

Затем я начал подозревать, не идут ли лучи, после их траектории в призме, по кривым линиям, так что согласно их большей или меньшей кривизне приходят к различным отклонениям на стене. И мое подозрение усилилось, когда я вспомнил, что часто теннисный мяч, ударенный косой ракеткой, описывает такую кривую линию...

royalsocietypublishing.org/

Особенно меня радует, что ссылку на эту информацию я нашла в ЖЖ сообществе science freaks.

Комментариев нет:

Отправить комментарий