вторник, 16 марта 2010 г.

Письмо Стивену об именах, Моцарте и правилах приличия (часть 1)

Эпиграф:
"Моцарт великий человек".
комментарий какого-то пользователя на торренте
Дорогой мой Стивен Фрай! (если тебе надоест это обращение, я придумаю новое, ты только дай знать, мой прекраснодушный товарищ!)
За обедом начала читать (снова начала, будем честными с собой и тобой) историю классической музыки. Когда я была маленькой (не сказать, что с тех пор я сильно выросла, но все же) мне прививали любовь к классическим композиторам, и опять же не сказать, что попытки эти были безуспешны. По крайней мере сейчас, милый мой Стивен (ох, как мне нравится твое имя, надеюсь, что и тебе тоже), когда я... забыла сказать, мне вот каждую бы строчку с тобой обсуждать! И Моцарт и Вагнер - да! Моцарт и Вагнер...
Так вот, в моем айподе есть некоторый базовый набор классических композиций, ужасно глупый этот поп-аспект, но, смею надеяться, я не безнадежна.
На самом деле теперь, мой милый товарищ, я хочу поговорить совсем не об этом. (а о чем же ты хочешь поведать мне, Дарья, спросишь ты? кстати, тебе и только тебе позволительно называть меня Дарья! так что можешь делать так и впредь!)  О, если бы я только могла сесть напротив тебя в уютное кресло, налить себе чашку ароматного чая с молоком (первому предложив тебе, конечно же), закинуть нога на ногу, чуть наклонить голову набок и рассказывать вечер за вечером все то, о чем я успеваю передумать в этой заснеженной промозглой ранней мартовской тоскливой солнечной скользкой пугающей привычной одинокой многолюдной... ,
Ты знаешь, милый мой Стивен, я стала склоняться к мысли, что сегодня лучшим способом борьбы с этим миром (и не то, чтобы борьбы, и не то, чтобы лучшим... путаная девочка я у тебя, не правда ли?) будет неукоснительное следование правилам приличия. Ведь согласись со мной, что там, где в моде панк-рок настоящим шоком будет... Моцарт и Вагнер! (сказала она, сделав чуть погромче Чайковского) А там, где слишком много голого тела хочется стать монашкой, а там, где принято чавкать, не хочется даже ставить локти на стол. Где принято хамить - стоит быть подчеркнуто вежливым, держать спину прямо и не снимать галстук. Ох, мой благовоспитанный друг Стивен!
Возможно, повзрослев еще немного, я даже привыкну к своему полному имени, возможно, я даже прекращу употреблять ненормативную лексику в публичных местах (что в иные времена грозило бы мне минимум поркой, не так ли?) Мне скучно соответствовать большинству, а если правила большинства - это разнузданность, вульгарность, громкий смех и злоупотребления, то чем же я лучше? Ах, так легко представить твой укоризненный взгляд, ведь я почти всегда кажусь кем-то другим, отличным от своих тебе писем... Каюсь, дорогой мой!
На этом я пока прощаюсь с тобой, мой милейший товарищ дорогой мой Стивен Фрай, твоя запутавшаяся и продрогшая Я (из самого бездарного начала отпуска).

волков в мастерской

товарщи, СРОЧНО, нужен любитель джазовой музыки или хотя бы готовый пожертвовать вечером 24 марта. владимир волков в мастерской для тех кто не знает - это самый прекрасный контрабасист всех времен и народов. на мой взгляд, конечна. идти, как всегда не с кем

Профессиональные сны

Всякое было - но просыпаться в красном, а ля Фоли Бержер, корсете на сцене Большого зала филармонии имени Дэдэ Шостаковича мне не доводилось.
Пробуждение было ужасным.
Стрелки остановились на шести, но концерт ещё не начался, оркестр ещё пробовал звуки - подбирался к музыке. Среди рассеянных статистов будущего действа щупала я панически китовый ус, перегнавший размазанные прелести прицельно кверху, думала с тоской, что же будет. Как угораздило меня заснуть среди невроза последних перед началом часов - и куда, чёрт возьми, делись эти часы, три с половиной из которых станут роковыми для дальнейшей жизни.
Я совершенно не помнила, как заснула, откуда корсет, где шофёр, с которым договорилась загодя - почему не позвонил. Всё это было так ужасно, что я дрогнула и сосредоточилась на усах, подпирающих трепещущие рёбра. Тряпочки, лежащей на рояле, хватило для обхвата - задрапированная наскоро импровизированной мантилькой, двинулась я по стенке к устью шестого подъезда, где стояла выразительная страшная тишина. Там, внизу, окружённый людьми, стоящими почтительно поодаль, высился Он: молчаливый, уставший, не встреченный мной - заспанный мной Иосиф Давидович Кобзон.
Мгновенно сделалась я меньше ростом и вот так и стекла по лестнице, приближаясь в отступающем кругу. Ни на что не надеясь, пискнула в гробовой тишине «простите, простите - что не встретила вас:
о, простите!»
Не глядя, серьёзно и беспощадно прозвучало в ответ - и было повторено многократно то, что камня на камне не оставило от надежды как-то устроить, выпутаться, свести к шутке, восстановить гармонию, порушенную корсетом:
и преступным моим, легкомысленным сном.
«Такие нам не нужны!»
Призрак скрипача, отвергнутого строгим Уэфом, воздвигся и осыпался во всеобщем молчании. Я повлеклась назад, в Мишкину комнату - просыпаться полшестого, в темень и мороз, в трогательной пижамке, из которой и только и осталось, что куртка, ибо резинка в штанах давно лопнула, а вставить её не хватает времени, булавок и сосредоточенности на простых безыскусных вещах.

quot;Первый клоун захлебнулся горем, просто сил своих не рассчитав" В ...

«Клоун с осенью в душе» - так говорили современники о Леониде Енгибарове. Он стал символом цирка 1960-х, прожив короткую, но яркую жизнь на арене. 15 марта со дня рождения самого грустного клоуна исполнилось 75 лет.


В одном из последних интервью Енгибаров рассказал о себе с помощью цифр. Незамысловатая арифметика: прожил тридцать семь лет, из них пятнадцать - на арене, в кино, литературе, шесть тысяч представлений, шесть фильмов и более сотни рассказов и новелл. Он был клоуном, не похожим на других. Выступал без смешных париков и костюмов - в модных брюках. Он не хотел смешить и стал основоположником нового направления «интеллектуальной клоунады».
 




Той, которая впервые узнала, что такое дождь
Дождь - это значит мы дома, одни, дома, на нашей маленькой земле, плотно закрытой мягкими тучами. Нам ничего не страшно, мы вместе у огня, зажженного солнцем много-много веков тому назад и, тихо кружась на уютной Земле, можем отдохнуть, а потом снова проверить, что там за...
Дождь - это твои мокрые волосы, капли чистой воды, драгоценные, как капли изумрудов. Их просто дарят нам тучи, мы промокли, нас напоил дождь, дал нам своей шелест. Мы одни за стеной дождя. Как уютно у нас на влажной Земле.
Дождь, наш добрый земной Дождь. Если бы не было на Земле дождя, мы бы сбежали отсюда, сбежали туда, где идет Дождь. Дождь. Дождь.
Ты спрашиваешь, за что я люблю дождь?.. Дождь -это когда мы вдвоем. Нам не нужно идти в гости, и никто не придет к нам, потому что - Дождь.
Дождь, и никто не мешает нам целовать влажные губы.
Дождь, и тебе необходимо мое тепло, без меня тебе холодно, потому что Дождь. Дождь - это только наше, земное. Солнце на всех планетах - на черном, земном, оранжевом небе - то же самое Солнце. А дождь бывает только у нас, у нас на Земле. Теплый дождь.
Хорошо тебе у нас, ты не улетишь? Правда?
Уютно и легко жить на Земле.
Правда?
Ты грустишь. Тебе рассказали... что дожди на земле бывают разные: бывают свинцовые, бывают из облака, похожего на гриб...
Да, это правда. Так бывает.
А ты не верь, не верь, любимая, не вспоминай, не рассказывай об этом у себя дома.
А когда ты прилетишь обратно ко мне навсегда, обещаю - все будет совсем по-другому.
Я клянусь тебе: у нас это не повторится, а я приготовлю для тебя длинные полосы солнца, пропущенные сквозь кружево светлых облаков, а в них раздроблю миллионы капель хрусталя.


Не обижайте человека
Зря, просто так обижать человека не надо. Потому что это очень опасно. А вдруг он Моцарт? К тому же ещё не успевший ничего написать, даже «Турецкий марш». Вы его обидите - он и вовсе ничего не напишет. Не напишет один, потом другой, и на свете будет меньше прекрасной музыки, меньше светлых чувств и мыслей, а значит, и меньше хороших людей.
Конечно, иного можно и обидеть, ведь не каждый человек - Моцарт, и всё же не надо: а вдруг...
Не обижайте человека, не надо.
Вы такие же, как он.
Берегите друг друга, люди!

IDM?

 "Война тяжелых перегруженных ритмов и красивых электронных мелодий. Никогда не понятно, кто же из них на этот раз победит, но всегда понятно, что мелодия останется в наших сердцах навечно." (с) Википедия
Не хочу пока понимать её своей черепной коробкой, потому что тяжело и непривычно после всего того, что обычно в моём плеере. Она в голову просто не полезет, поэтому, раз уж попала в сердце, то пусть там и торчит. Даже если туда поместится всего несколько треков, а остальные 99.9% так и останутся для меня неизвестностью. MadFriend вчера ночью был колыбельной, а утром - прыжком в новый день. Под него хочется тонуть: ночью - в синем небе, в настольной лампе и к окнах QIP'а, в сигаретах; утром - в кукурузных хлопьях с молоком, в воде из-под крана, в весеннем холоде, в заспанных лицах прохожих. Ловлю себя на мысли, что не хочу ничего знать о том, кто назвал себя MadFriend, о другой его музыке. Но трекам Escape и For Nat обязательно найдётся место в моём плеере. :)