понедельник, 2 февраля 2009 г.

Опериция "Валькирия"



История героя сопротивления полковника Клауса фон Штауффенберга, возглавившего заговор против Гитлера. В 1944 году он попытался взорвать диктатора, пронеся в портфеле бомбу, но все, что ему удалось - только ранить фюрера.

Для меня, человека далекого от второй мировой войны и не любящего историю еще со школьной скамьи, фильм оказался интересным и захватывающим. Я ожидала тоскливое кино в серо-зеленых тонах и тянущимся, нудным сюжетом. Но всё оказалось на оборот. Получился очень качественный триллер на основе исторических событий, где центральная роль отводится главному герою. Фильм, который просто есть. Это вовсе не исследования человеческих душ и увеличение ужасов войны под микроскопом. Это история одного дня, история одного заговора, и режиссер ни на шаг не отклоняется от темы. Нам и показывают лучшее афёрное кино, какое только можно придумать. Лаконичное, с жесткостью движений марширующего солдата, в которых нет ничего лишнего. Ритмичное, как и спланированное действие. Стремительное, как рок времени, что никто не в силах повернуть назад. Здесь все подчинено рассказу этой истории - динамика смены кадров, растушевка заднего плана, ритм музыки, заставляющей схватиться за ручки кресла в напряжении, реплики героев и ракурсы камеры.

И это объясняет многое. Отвечает на вопросы, почему в фильме нет того или иного события, развития, образа, смысла, а почему есть. Фильм "Операция "Валькирия" - это фильм об операции "Валькирия", последней из 15 известных попыток убить Гитлера и остановить войну. Я считаю, что роль полковника фон Штауффенберга в контексте фильма была написана сценаристами специально под Тома Круза, который достойно с ней справился.Вы только посмотрите, как в фильме показаны люди. Даже если у актера всего две сцены, персонаж врезается в память. И он являет собой не только характер человека. Это трагедия народа. Поколения. Обстоятельств. Мне странно, что кто-то увидел здесь только Штауффенберга. А как же этот командующий резервной армией, назову его "общее построение"? Шикарен ведь. А начальник телеграфной станции - "отправляйте"!.. А девчонка-телеграфистка, которая захлебнулась слезами при вести о смерти фюрера? Не говоря уже о людях, которым досталось побольше экранного времени. Адъютант Штауффенберга - юность, преданность, и это - офицер фашисткой армии. А генерал Ольбрихт (Билл Найи) - страх пополам с принятым решением, сомнения, властность, цельность все-таки. Генерал Фромм - подлый ведь человек, но простота и обаяние!.. И так можно еще долго перечислять, очень. Там каждый особенный, и сыграно это за доли секунд.

Том Круз - стержень всего фильма. Его строгое, волевое лицо идеально подошло для роли. Он являет собою эталон мужественности и благородства. Эмоций минимум, решительный и холодный - таков Штауффенберг Тома Круза. Ещё на первых минутах картины при бомбёжке в Африке наш герой теряет левый глаз и правую руку. Но с повязкой и без руки он чертовски хорош в стильном военном мундире!

Я думаю, что фурора фильм не произведёт, но вызовет живой интерес в среде любителей военной истории. Он сделан, может быть, не так ярко, но качественно.

в холодную пятницу

   Сидишь. Напротив. Уводишь взгляд. Пьем чай. Пьем сладкий чай. Читай стихи. И я прочту. Рука в руке, душа в душе. Побудь еще немного. Такси заказано на 7. Час до разлуки. Есть целый час. Есть недосмотренные титры любимого кино. И взгляд то на меня, то за окно, то на часы с надеждой.

   Угрюмый. Пишешь что-то в записную книжку. Ругаешь падающую нефть в цене. Украдкой поцелуешь. И неуместно шутишь. Зовешь с собой - все эти переезды, перелеты. Абсурд. Когда доедешь, позвонишь? И сотня поцелуев на прощанье, две сотни слов любви. И поджиданье вечного из вечных расставаний, и подслащено-подсоленная улыбка вслед - лови. И не скучай.

антидепрессанты, или спаси своё тело

я абсолютно психосоматическое вещество, существо, субстанция: вот уже болит всё от происходящего (происходившего), а я вспоминаю, что мне 19 и так не полагается.

первое, что лечит, - это работа, труд во всех его физических да умственных проявлениях, тренировки, репетиции, занятия. второе - кино. оно пережевывает время, чему-то учит, помогает смотреть по сторонам и не зацикливаться на собственной исключительной страдальности на этой планете без солнца. здесь, впрочем, есть проблема. его очень сложно включить. первые пятнадцать минут надо быть прикованным к стулу и с зафиксированной головой - как герой "заводного апельсина", потому что очень хочется убежать и продолжить стучать головой о стену. третье - это вода. есть вот не стоит в моем случае в кризисных-катарсисных с психологической точки зрения ситуациях, а так - запускаешь насильно физиологические процессы в организме, с необходимостью будешь хотя бы в туалет бегать, попутно рассматривая тут и там висящие календари, картинки, лежащие журналы. возвращаться в социум сознанием посредством общения с унитазом.

больше я придумать не могу ничего. когда мне плохо, я вспоминаю о том, что многим гораздо хуже. мне хочется думать, что я заслужила иметь 2 ноги, 2 руки, работающую голову, хорошее здоровье, может, я хорошо вела себя в прошлой жизни? и спасибо, что это у меня есть, остальное пройдет, я знаю, я справлюсь. 

спасибо за любовь. за тепло. за крышу над головой, за то, что решимости становится больше.

а все рецепты на антидепрессанты, которые у меня есть, я не буду обналичивать, не ждите (и не знаю я, кому адресовано это "не ждите"). я сильная и без этого.

всё будет по-другому. всё по-другому уже сейчас.