воскресенье, 21 марта 2010 г.

воскресенье

Beverley, спасибо за плеер... куплю себе скоро. по-моему, три месяца уже прошло, и мне пора его вернуть.
понимаю теперь.
пусть розовые очки. голубые. зеленые. какие угодно.
пусть мир мой собственный. в наушниках. оказывается так легко его создать.
удивительные обнаруживаются гештальты - вот именно на этой улице именно эта мелодия, именно эти слова...
... в летящем автомобиле ночная москва и музыка...
но вопрос меня сейчас другой интересует. про.. Виталик знает, про кого.
как же оторваться от тебя - раз. и два - как же так непонятно, что нельзя просто общаться и дарить друг другу радость.
три - я в розовых живу очках?
цитата...
"По детской привычке нам очень хочется, чтобы мир был таким, как мы его однажды придумали в своём сознании. И когда что-то появляется из ряда вон, нам очень это не нравиться, потому что разрушает наш уютный мирок, хоть как-то ставший управляемым. Всё по полочкам, всё разложено. По крайней мере, как-то выживаем. Нужна определённая доля храбрости и отчаяния, чтобы, узнав мир с неожиданной стороны, впустить это знание в себя. Например так, как Будда впустил в свою жизнь Боль и Страдание. Но и это возможно лишь в том случае, если твои жизненные задачи лежат за границей той культуры, в которой вырос."
Да, мне очень хочется, чтобы мир был добрый и светлый. Да. И когда что-то появляется из ряда вон, мне это конечно не нравится. Но я понимаю и осознаю истинно - что это - есть. И что мир может быть другой и разный.
Впускаю на какое-то время в себя это знание. Живу с ним. Может быть, до какого-то момента оно ведет меня к моей цели. а какая цель у меня...? любить...
а потом начинает мешать.
зачем я буду впускать боль и страдание насильно? зачем?
сегодня маленький такой момент в жизни был. счастье оно очень простое. всего лишь следовать за своими желаниями - и все. желания могут быть разными. необязательно в плюс. когда-то я хочу боли - специально. потому что знаю, что без этого не вырасту. не стану лучше. ближе к любви. когда-то страдание нужно.
И все-таки. Как мне от тебя отвязаться? самое главное - нафига я себя к тебе привязывала?
вот странная.

Бархатная музыка в глазах

Бархатная музыка в глазах
Родилась, сплетаясь с Вашим взглядом...
Странно... мир бушует где-то рядом,
Я же заблудилась в Ваших снах...
И назад тропинки не ищу,
И боюсь напрасно Вас тревожить...
"Быть не может" сократив до "Может",
Пламенею кончиками чувств...
Спелым небом глубоко дышу...
Трепет спрятан под вуаль улыбки...
Чувствуя тепла и света слитки,
В тайниках души у Вас брожу:
Одинокой нежности мотив...
Запах силы.... поиски покоя...
Будто переплавлена судьбою
Радость жить в приют плакучих ив...
Но не потеряв, нельзя найти...
Вы ведь это знаете и сами...
Дух Ваш был целован Небесами,
Чтоб смогли понять себя в пути...
Пусть же манит выси бирюза!...
Пусть душа наполнится уютом...
Ароматом нежности окутав,
Я дарю Вам музыку в глазах...

Горжусь ею))

Наверное, это та самая девочка, что не прощает так просто обид. Она не
бежит за уходящим вдаль, не гонится за своим счастьем и всё ради
принципов, нерушимых принципов. Обидеть её сложно, задеть за живое -
легко. А живое-только сердце,а  возле него - лёгкие, уставшие
надрываться над очередной сигаретой. Просто по-другому она не умеет
переносить боль. Она не может кричать, ибо вокруг неё публика, которая
жаждет, чтобы она оступилась. Но этого не будет. Лишь тёмной ночью, в
закрытой на множество замков комнате, уткнувшись в подушку она будет
отчаянно реветь. Будет кричать навзрыд, не сдерживая эмоций, выпуская
себя настоящую на свободу. После подобных ночей её обычно трудно
узнать. Нет, внешне она не показывает душевных ран, просто в её душе,
словах, поступках, мылях - один холод. А знаешь, что потом? Потом
закрыв на засов своё сердце она становится циничной, стервозной и
жестокой. Она не будет больше пускать в сердце, она будет жестоко
наказывать каждого парня за проступок того одного, что был ей
необходим. Она чувствовала его, жила им, он наполнял улыбками её мир.
Она была счастлива. Но вот и он забрал счастье с собой. И она
выговаривает это всё существу, не имеющему души, но такому верному и
надёжному.
Дневник. Неужели никто из вас никогда не заводил эту
чудо-вещь? Ну а когда заводил, неужели вы так часто писали в него,
когда были счастливы? Нет, просто тогда было не до него, ведь не стоит
растрачивать время понапрасну. Ну а когда вы становитесь одиноки, тогда
он вам просто необходим. И свободное время появляется будто из
ниоткуда. Вы так упорно пытаетесь его заполнить, но в этот момент как
будто весь мир против, все чем-то заняты, им не до вас. А знаете
почему? Они счастливы. Они счастливы даже в своих заботах, в своих
проблемах, в своих любимых. Ибо без проблем и забот жизнь скучна, а
счастье приходит к любящим людям. Но не обязательно это должно быть
двое. Вовсе нет. Это может быть и один человек, который так отчаянно
любит другого. Это как особая стадия любви, когда тебе достаточно
становится того, что только ты его любишь. Тебе не важно, любит ли он,
ты знаешь, что между вами любовь, пусть и невзаимная, но истиная.
А что делать тем, у кого её нет? Искать? Глупо. Она сама приходит.
Ты
знаешь, я выдумала мир, в котором есть счастье. Я каждый день захожу
туда. Он наполнен чистым и прохладным воздухом, в нём нежно греет
солнце и там не бывает ветров. Там бывают морозы и достаточно сильные,
но ветреной погоды он себе не позволяет. Он настоящий, он мой. Там
звучит только музыка души. Там всё просто до сложности и всё
наитруднейшее просто. Как часто там звучит музыка дождя. А знаешь, я
разлюбила дождь, - он не даёт нам быть вместе. Даже когда мы формально
не единое целое, я его не люблю, - он напоминает о тебе, о том, что я
тебя теряю, как теряет земля воду. Ты думаешь всё вернуть на круги
своя? Но тебе я не прощу. Ведь если ты обратил внимание на начало, то
понял, что принципы для меня важнее счастья. Нет смысла возвращать
прошлое. «Не грусти, что прошло, улыбнись, потому что было». Пожалуй,
будет сложно. Но я смогу, знаешь же. Я не выделяю в этой истории не
тебя, не меня, мы оба виновны, но вот только приговор вынесла я, а ты
запретил подавать апелляции. Значит так надо, значит это судьба.
Сегодня
был ещё один день. Я ехала, смотрела вдаль, видела девочку, она так
напоминала мне меня счастливую. Она просто стояла, а я ехала, но
расстояние между нами не менялось.

Интервью с Ринатом Магдиевым

Ринат Магдиев: "Принадлежность к одной национальности позволяет создать крепкую семью"http://www.intertat.ru/clauses/?pid=14977&lang=ru/
15.03.2010 17:58Ринат Магдиев - один из
уважаемых татар Санкт-Петербурга. Его знают как самого
активного участника национально-культурной жизни татар Северной столицы
России. Он - щедрый меценат, успешный бизнесмен, известный ученый,
издатель, примерный семьянин. Предлагаем читателям "Intertat.ru"
интервью с Ринат эфенде.
 
 
- Ринат эфэнде, каждый из нас формируется не на пустом
месте, мы несем на себе отпечаток поколений наших предков. Что Вы
хотели бы рассказать о своей семье, предках?
 
- Мои родители оба татары, хорошо говорят по-татарски. Девичья
фамилия мамы - Галикеева. Это известная купеческая фамилия. Но им
всегда была близка сфера образования. Мой прадед был родом из Каргалы
Оренбургской области. У него было свое медресе. Бабушка закончила
Оренбургское педучилище. Теперь это педтехникум.  Вот что интересно,
здание общежития этого педтехникума - дом моего прадеда в Оренбурге.
Мама тоже учительница. У папы корни тоже из Каргалы. Жили в Оренбурге,
Уфе. Но оба родителя родились уже в Узбекистане.
 
Когда всех религиозных деятелей стали преследовать, родители мамы
уехали, точнее бежали в Среднюю Азию. Семья отца переехала туда в
поисках лучшей доли. Они занимались книготорговлей. И я уже тоже
родился в Ташкенте.
 
В советские времена много говорилось об интернационализме, и
родители решили не обучать языку. Свои взрослые разговоры вели на
татарском языке, а с детьми говорили на русском. Даже когда отправляли
к дедушке-бабушке, они тоже в силу своей интеллигентности переходили в
разговоре с нами на русский. В детсаду все по-русски, школа русская. А
во дворе - узбеки. Я в основном оттуда почерпнул тюркский, близкий нам
язык. И в школе до 10 класса учили узбекский язык. Комплекса
неполноценности по поводу того, что недостаточно знаю свой родной язык
у меня нет, но считаю, что это мой недостаток. Родителям я это ставлю в
укор, и они признают это.
 
- Все равно что-то знаете, понимаете?..
Когда слышу речь - понимаю. Особенно в Казани, через 2-3 дня здесь
даже мысли проскакивают по-татарски. Нет разговорной практики, а так,
возможно, язык стал бы гораздо лучше. С годами, я заметил, слушая
большие доклады на татарском языке, все понимаю, а вот вспомнить потом
тяжело, не откладывается в памяти.
 
- А как вы оказались в Санкт-Петербурге?
 
- Школу я закончил в Ташкенте. Поступил в ИТМО (сейчас
Санкт-Петербургский государственный университет информационных
технологий, механики и оптики) в Ленинграде. Закончил его, увлекался
научной деятельностью, связанной с роботами, с производством. Это было
интересно и нужно. Параллельно занимался и комсомольской работой. Ездил
в стройотряды - это тоже интересно, весело. Особенно нравилось работать
проводником в поезде, студенческие отряды проводников. Было интересно,
люблю ездить, путешествовать. Это мне очень нравилось. И сейчас
нравится.
 
- А выбор такого ВУЗа с чем был связан?
 
- Папа у меня геолог-геофизик. Но меня геология как-то не
заинтересовала. Мама - учительница в школе. А в те годы, работать в
школе было немодно, мужчин учителей почти не было. Хотя сейчас я
преподаю в ИТМО, и это мне интересно. Может быть интересно потому, что
учу людей взрослых - студентов. В детстве меня тянуло к технике, я
увлекался авиамодельным спортом. Наверно, поэтому был выбран такой
институт. Тогда существовала практика, когда республика отправляла
выпускников в столичные ВУЗы. Я сдавал вступительные экзамены в
Ташкенте, а поступил в ленинградский ВУЗ. После окончания вернулся,
сначала хотели в ташкентском Политехе оставить, но потом решили услать
куда-то на периферию. Так как у меня была возможность поступить в
аспирантуру, я воспользовался этим правом и уехал обратно. Потом я уже
женился и остался. Родители же живут до сих пор в Ташкенте. У меня еще
есть младшие брат и сестра. Сестра - врач, готовится к защите
кандидатской по медицине, а брат переехал поближе ко мне, занимается
бизнесом.
 
- Получилось, что ваша семья разделилась на два государства... А как себя ощущают ваши родители в современном Узбекистане?
 
- Пенсионерам в Узбекистане лучше. Социальная политика по отношению
к ним очень хорошая. Они приезжают к нам летом, на дачу, им так
нравится. Родители уже подумывали о переезде сюда, но однажды мама
приехала зимой. Увидела: темно, скользко, холодно. Нет, говорит, яшэсен
Узбекистан. К тому же, у них в Ташкенте друзья, знакомые. Всю жизнь там
прожили, маме 78 лет, а папе вот 80 будет.
 
- Как вы оказались в татарском движении?
 
Мама заметила, что отец к 40 годам стал больше задумываться о своих
корнях. Раньше как было? Узбеки считали татар близкими себе. Никакого
национального противопоставления.  Возможно, они чуть быстрее
продвигались по карьерной лестнице, но противопоставления не было. И
вот после 40 у папы стал проявлвяться интерес к своему, национальному.
По четвергам был татарский концерт по ташкентскому радио, и не было
такого случая, чтобы он пропустил его. У меня это чуть раньше началось.
Где-то в 34 года.
 
- То есть, чем старше человек становится, тем больше его тянет к корням?
 
Да. Получилось так. У меня есть свой бизнес. Татарские организации
обращались, помогите при организации сабантуя, еще чего-то. Это было
95-96 годы. И было такое разовое участие. А тут дочка пошла в школу.
Стал я ее как-то распрашивать, как в школе, не обижают ли. Вдруг
почувствовал что-то есть. Хорошая частная школа, классы маленькие, по
6-7 человек. Замечательное межвозрастное общение. Расспрашиваю дальше,
она и говорит, что иногда обзывают. Как? Говорит: иностранка. Сначала я
удивился: нехарактерно как-то. Говорю, что, татаркой называют? Тогда у
меня возникла мысль: надо показать ей татар. Повел ее на мероприятие.
Пришли в Шереметьевский дворец, стихи читала внучка Мусы Джалиля, Сайра
Азимовна Вельшакова проводила музыкальный салон. Красивая речь, музыка,
татарские песни. Вот, говорю, это татары, вот это татарская речь. Все
сняло, как рукой. Я понял, как это важно, нужно и втянулся в
организацию этих мероприятий, этих музыкальных салонов. Мы трое татар
бизнесменов объединились, сказали, что будем этим заниматься отдельно
как попечители и организаторы.
 
Мы поддерживали артистов, оплачивали помещение, работу гардеробщика.
Сделали недорогие входные билеты и вывели постепенно на
самоокупаемость. Творческой интеллигенции это было интересно. Эти
мероприятия проводились раз в месяц,  собиралось по 50-70 зрителей. Как
правило в Шереметьевском дворце, но пробовали проводить и в  других
местах. В музее театрального и музыкального искусства на площади
Островского, даже в особняке Кшесинской. Сайра Азимовна рассказывала,
что до этого они проводили эти мероприятия в подвалах, красных уголках.
А мы перевели эти концерты во дворцы. Вот эта наша поддержка была очень
правильной.
 
Сайра Азимовна Вельшакова преподавала в консерватории, на кафедре
истории музыки, но также отвечала за так называемую практику.
Музыкантам очень важно: в Ломоносовском или Екатерининском дворце
играть отчетный концерт или в красном уголке. Она подбирала выступающих
таким образом, чтобы выступали самые разные музыканты: скрипачи,
виолончелисты и т.д. Она находила студентов татар, их тоже привлекала к
этим концертам. Альтистка Джамиля Юсипова, помощница Сайры Азимовны
проводила такую же работу с детьми. Получилось, что и дети выступают, и
артисты. А как красиво звучат романсы, песни татарские в исполнении
солистов Мариинского театра! А все это ученики Сайры Азимовны. Самое
интересное, что они сами приходили к ней: дайте нам ноты, мы выучим,
выступим.
Татарская музыка, основанная на пентатонике, оказывается очень была им
полезна в профессиональном отношении. Сайра Азимовна для облегчения
процесса обучения с ними еще и занималась, ставила правильное
произношение. А мы, как зрители от этого тоже получали огромное
удовольствие.
 
Получилось еще следующее. К 2000 году газета "Нур-свет", перед самым
ее 95-летием оказалась в сложном финансовом положении. А еще хотели
провести конференцию, посвященную 95 летию. И я как-то в эту проблему
вошел. Предложил создать попечительский совет. Люди есть, их надо
организовать. Я уже применял накатанные методы. Мы создали
попечительский совет, я его возглавил. Стали помогать выпускать газету.
Альфинур Гафуровой тяжело уже, возраст давал знать свое, да и делала
она почти все вручную: печатала на машинке текст, считала количество
знаков. Зная сколько знаков пойдет на полосу,  создавала макет. То есть
на то, что сейчас компьютер делает в три минуты, она тратила уйму
времени и сил. Когда я увидел все это, сказал, мы будем делать
по-новому. Компьютер получили, но ей освоить его оказалось сложно. Она
мне сказала, раз у тебя получается - давай. Я попробовал, начал
самостоятельно изучать специальные программы. Тоже оказалось непросто.
Альфинур апа видит, что получается, говорит забирай, будешь главным
редактором. Мне было интересно, время свободное тоже нашлось. И я стал
главным редактором. Вступил в союз журналистов Татарстана. С Риммой
Ратниковой и сейчас поддерживаем отношения. За три дня я собирал
газету. Собирал материал в интернете, еще корреспонденты мне присылали
по электронной почте. Привык везде ходить с фотоаппаратом. В моем
архиве порядка 30 тысяч фотографий со всех мероприятий, разных людей.
"Нур-свет" выходила один раз в месяц, и издавал я ее на свои деньги.
 
 
 
- Такой огромный труд! И награда Татарстан "За достижения в культуре" по-настоящему заслуженная!
 
- Спасибо.
 
- Я помню, что были некоторые трения среди питерских татар по поводу, кто должен издавать газету, кто возглавлять автономию...
 
- В 2003 году умер председатель татарской автономии Марс Джамалович
Искандеров. Его преемник Наиль Кикичев сказал, что будет возглавдять
автономию только до 1000 летия Казани. В 2005 году встал вопрос о
председателе. Кандидатами были я и Ирек Галеев, председатель фонда
Сабантуя. Потом Галеев свою кандидатуру снял, но тут возникла интрига с
исламскими организациями. Так получилось, что вопросы культурной
автономии стали решать исламские организации. Это подтолкнуло к
созданию общины татар Петербурга. Это общественная организация, которая
работает согласно законодательству об общественных организациях, в
отличие от национально-культурной автономии, работу которой регулирует
закон о НКА. Я некоторое время не примыкал к общине, пытался объединить.
 
- Насколько я помню, газету "Нур" стали выпускать при мечети?
 
- Там была сложная история. Появилась цензура, а выходить
подцензурно я не захотел. А печатный орган татарской общине тоже
требовался. И они призвали меня под свои  знамена. Я зарегистрировал
газету и начал готовить к изданию новую газету, “НУР Петербург”. Она
сразу стала выходить в цвете. Газета печаталась в типографии
издательстве одного татарина - Рушана Насибуллина. Что-то община
компенсировала, но это, как вы понимаете, недешевое удовольствие.Я был
главным редактором “НУР Петербург” два года. А у меня и бизнес и
преподавание, и я стал нерегулярно выходить. И община тоже стала
говорить, что хотят видеть номер до выхода. Тогда у газеты появился
новый редактор. Хасанов взялся за дело на новом уровне. Газета
интересная, и стала лучше. Хасанов занимается включением газеты в
российский каталог. Еще в прежней газете “Нур-свет” существовала
рассылка, почти по 1000 адресов мы рассылали газету. Люди привыкли, что
к ним приходит газета, интересовались, было приятно, что газету читали
семьями. Сейчас это все возрождается.
 
В татарской общине продолжаю сотрудничать, проводим субботники,
религиозные праздники, занимаемся благотворительностью. Люди ждут
общения. Мероприятия проводим на высоком уровне. Татарская община ни с
кем не конфликтует в принципе, проводя общественную работу для себя,
для народа. Хотим, можем, делаем. Готовим и проводим культурные
мероприятия, что и ценится. Все друг друга знают. Возглавляемый мною
"Нур+" вместе с Мухлисой Хамзиновной Зариповой активно проводит
мероприятия. Например, открылась библиотека народов России имени
Грибоедова на Гороховой улице, мы там стали собираться. Побывал у нас
директор национальной библиотеки Татарстана, увидел как у нас
организовано, подарил библиотеке 300 книг на татарском языке, о
Татарстане. Теперь нам стали свободно давать помещения. Мы еще проводим
мероприятия в российской национальной библиотеке. Человек по 25-30 там
бывают. Мухлиса Хамзиновна не бросает свои уроки старотатарского языка
и письменности. Оказалось, что проводить мероприятия как уроки
общественная организация не может, она должна иметь лицензию. Поэтому
мы видоизменились, проводим как встречу любителей татарского языка.
Мухлиса Хамзиновна там разъясняет арабскую графику, потому что у многих
семьях письма есть на арабской графике, а читать их не могут.
 
С Сайрой Азимовной, когда она еще жива была, мы созрели для создания
культурно-образовательного центра при консерватории. Я системно
представил работу, которую она проводила одна. С нашей помощью, но
одна. Я предложил узаконить все это. И мы начали работу. Но с ее уходом
высокую планку музыкальной культуры среди татар в Санкт-Петербурге мы
по большому счету потеряли. Но терять сам уровень не хотелось бы. Я уже
был на встрече с проректором консерватории. Теперь кандидат
культурологических наук Анзяб Гибадуллин ведет эти мероприятия на
хорошем татарском языке. С ним вернулись к идее создания татарского
культурно-образовательного центра при консерватории. Я не против
гармошки и курая, это очень нужно. Но нужно и высокое, классическое.
Оно у нас востребовано. Творческой интеллигенцией в особенности. И
молодежью, потому что это красиво. Я сам такую прививку получил от
Сайры Азимовны. К тому же выросло поколение, готовое к сотрудничеству:
есть люди в училище имени Римского-Корсакова, в консерватории. есть
солисты Мариинского театр. Это Софья Ялышева, Тимур Абдикеев. Татары
готовы к этой деятельности. Создав такой культурно-образовательный
центр в консерватории, мы тут же даем звезду для детей. Попытки
организации школьного образования на татарском языке в силу
дисперсности расселения татар в городе терпят один провал за другим.
Перед моим домом музыкальная школа Мравинского. Туда из Тихвина детей
возят. На наш взгляд, так и в культурно-образовательный центр тоже
будут возить, когда мы скажем ребенку: вот здесь ты будешь учиться, а
там дальше еще консерватория. Это будет совсем другое дело. Это звезда
для детей. Я думаю, что это направление будет правильным. И язык
привьется, потому что там будут учителя с татарским языком. Музыкальная
культура, плюс выступления на мероприятиях, и все замкнется. Дети,
дальше взрослые, и музыкальные салоны будут жить. Вот такая задумка.
 
- Как складываются отношения с мусульманскими организациями?
 
- Мы все-таки светская организация. Но понимаем, что ислам лежит в
основе нашей культуры, ментальность им отшлифована. Мы участвуем в
религиозных мероприятиях в силу понимания культуры. И большего не
касаемся. Как говорит Мухлиса Хамзиновна: мы танцуем и поем. Мы никак
не разделяем татар, у нас все задействованы. Мы не выясняем: уфимские,
московские, татарская община позиционирует себя вне этого. В Питере нет
проблем землячеств.
 
- На каком языке проходят мероприятия?
 
- К сожалению на русском.
 
- Владеющих языком не очень много?
 
- Я бы сказал так: мало владеющих литературным языком. На бытовом
говорят. Когда же дело касается высокого слога, то переходят на русский
язык.
 
- Как складываются отношения с татарскими организациями в Ленинградской области?
 
- Связи, конечно, есть. Тосно, Гатчина, всегда с нами вместе. Мы
никогда не теряли с ними контакта. В Тосно проводят малый сабантуй.
Большой организатор и энтузиаст этого дела Иняятулла Кутуев приглашает,
принимаем активное участие. Участие городской татарской общины сразу
поднимает статус Сабантуя. И начинает официоз подтягиваться. Это
внимание властей. Такие есть важные моменты. Тесно общаемся с татарами
Финляндии, они специально подгадывают отпуска, приезжают на Сабантуи.
Находясь близко от Финляндии, общаясь с татарами, проживающими там, мы
были бы, конечно, за латиницу.
 
- А с организациями в бывших советских республиках?
 
- Организация Исполкомом Всемирного конгресса татар различных
мероприятий очень способствует налаживанию таких горизонтальных связей.
Роль ВКТ достаточно весома. Они очень сильно помогают. Многие
общественные организации в Татарстане нам помогают решать многие
вопросы.
 
- А с постпредством Татарстана как складываются отношения?
 
- Нормальные, вполне рабочие. Шамиль Камилевич Аметшин (Постоянный
представитель РТ в Санкт-Петербурге) очень хорошо контактирует с нами.
Мы сейчас приехали, как делегация бизнеса, и поездка организована при
участии постпредства. (Беседа состоялась в дни когда в Казани проходили мероприятия по некоммерческому партнерству в бизнесе. - автор).
 
 
 
- Знают ли об Интертате в Питере? Про сайт Тукая?
 
- Когда я выпускал газету, была такая договоренность с Интертатом, я
всегда ставил ссылки. Люди видели, что это взято оттуда. Смотрят ли
целенаправленно - не уверен.  К сожалению, многие татары даже не знают
о такой замечатльной интернет-газете как Интертат, и  о уникальном
сайте Тукая.
 
- Хотелось бы знать ваше отношение по поводу предстоящей переписи населения в России.
 
- Мы никогда не поддерживали разделения татар. Но повлиять на
статистику тоже тяжело. Степень обрусения существует. Если мой
родственник Улумбеков Тимур Рашитович называет себя русским... Языка не
знает, мама русская...
 
- Сколько приблизительно татар проживает в Санкт-Петербурге, у вас есть такие данные?
 
- Официально цифра была под 40 тысяч.
 
- А вы сами ведете какую-нибудь статистику?
 
- По людям, собирающимся на наши мероприятия легко говорим о 100
тысячах. Через смешанные браки и тому подобное можем говорить о 300
тысячах татар проживающих в Санкт-Петербурге.
 
- То есть вы говорите и о людях, которые себя не называют татарами...
 
- Но они то об этом помнят и знают.
 
Рахимжан Теляшов нашел в архивах подтверждение, что исторически
татары испокон веков, со времен основания Петром Петербурга живут на
этой земле. Поэтому мы праздновали 300 летие вместе с городом. И в
городе многое рассказывает о том, что татары живут здесь с момента
строительства, на Петроградской стороне   мечеть, была Татарская
слобода, есть Татарский переулок. И современных строителей-татар очень
много в татарской общине, то есть татары испокон веков строят Петербург.
 
Мы анализировали эти моменты, миграция татар в Питер продолжается.
Люди из Татарстана, из других регионов России приезжают. Замечательно,
что они носители языка. Сразу активно включаются в дела общины. Мы
подметили такие возрастные моменты. Сначала бабушки приводят внуков
8-10 лет на мероприятия, потом эти дети пропадают из поля зрения. И
появляются к тридцати. Начинают осознавать к этому возрасту. Особенно
большое количество людей после неудачного межнационального брака. Тогда
уже супруга ищут среди своих. А межнациональных браков заключается
очень много.
 
- А Ваша жена - татарка?
 
- Да.
 
- Вы познакомились с ней в Питере?
- Да. Мою жену зовут Эльмира. Она питерская, мама русская, папа
татарин. Дочек зовут Диляра и Раиса. К сожалению, по-татарски не
говорим. Когда снялись проблемы с осознанием своей национальности любое
мое предложение пойти на мероприятие нормально воспринимается, не
бывает такого: я не хочу. Сабантуй нравится, активно весело в нем
участвуют.
 
- Вы со своими девочками говорите о том, с кем они будут создавать свою семью?
 
- Нет, не обсуждал.
 
- А для вас это важно или не важно?
 
Такой разговор, может быть, предстоит. Я бы нашел, как это сказать.
Вот мы с мамой вместе, мы татары, есть что-то, что позволяет крепкому
браку быть. И в этом вопросе тоже.
 
- Спасибо вам за беседу.

Воспитание ребенка

Воспитание ребенка

На сайте по домашнему обучению.
Цитирую:
От года до пяти лет ребенок проходит второй важнейший этап - этап обретения базовых навыков и умений, на которых будет, как на фундаменте, выстраиваться все его дальнейшее образование. Вот они:
- умение быть опрятным,
- умение терпеть,
- умение слышать и слушать взрослых,
- умение слушаться взрослых (послушание),
- умение играть,
- умение вести себя в обществе, поддерживать бытовой порядок,
- умение говорить,
- умение общаться со сверстниками.
На воспитании этих умений и навыков и следует остановить свое внимание молодым родителям. Как ни удивительно, молодые родители умудряются совершенно безответственно подходить к формированию этих важнейших навыков, делая акцент на раннем обучении ребенка и с 2-3 лет начиная преподавание разнообразных предметов - от иностранных языков до математики. Нередко можно встретить ребенка 3-4 лет, который уже умеет говорить на иностранном языке, но не может опрятно есть или одеваться. Дело не только в честолюбии родителей, но и в непонимании факта того, что такие умения не развиваются сами собой. Их воспитывают. И период от года до пяти - это неповторимое время, когда на выработку именно этих умений можно и нужно направить все силы родителей. Больше такого времени у них не будет. Ребенок вырастет, и совершенно новые задачи встанут перед ними со всей неумолимостью. И если эти годы прошли зря, а ребенок не научился как следует владеть базовыми умениями и навыками - далее его работа и работа родителей возрастет многократно, потому что чем старше ребенок - тем более сложными становятся воспитательные задачи.
Некоторые из перечисленных умений - в частности послушание или умение себя вести, - сегодня многими воспринимаются как ненужные и даже предосудительные. Сегодня в обществе модны идеи ненасильственной педагогики, которой чужда цель выработки послушания. Сторонники свободной педагогики считают, что единственный стимул для ребенка - это его интерес и желание, поэтому ребенка нельзя принуждать. Однако, как показала практика последних десятилетий, ребенок, не приученный к послушанию и не умеющий прилично вести себя в обществе себе подобных, практически не способен к самостоятельному развитию: родителям, которые всерьез озабочены ненасильственным воспитанием ребенка, должны проявлять чудеса изобретательности, чтобы поддерживать его легко затухающий интерес к обучению и стимулировать вести себя социально приемлемым образом.
Овладение всеми вышеперечисленными умениями постепенно превращают малыша из Homo erectus в Homo habilis, человека умелого. Это огромное достижение - но следующее несопоставимо по масштабам: с пяти лет и далее ребенок вступает на этап развития мышления - что, собственно, и делает его через пару-тройку десятков лет Homo sapiens, человеком разумным.
На этом этапе можно выделить еще несколько промежуточных, связанных с развитием разных аспектов мышления:
- от пяти до семи лет - этап развития образного мышления. Эти годы самой природой созданы для того, чтобы малыш попробовал свои силы во всех доступных ему искусствах. Все врожденные способности проявляются в это время максимально щедро и наиболее доступны для выявления. В эти годы ребенка уже начинают готовить к регулярному обучению, однако делать это следует осторожно, маленькими порциями и в форме игры. А вот разные формы творчества могут и должны быть ведущей деятельностью ребенка в этом возрасте. Особенно это касается изобразительного и прикладного искусства: в этом возрасте ребенок должен освоить навыки рисования, лепки, аппликации, шитья, вышивания, плетения, и многие, многие другие. В этом же возрасте у ребенка просыпается любовь к музыке, пению, танцу, музицированию. Все это нужно попробовать, чтобы найти подлинное призвание вашего малыша.
Ну и, наконец, едва ли не самое главное: в эти годы у ребенка формируется любовь к литературе и чтению. В это время ему нужно очень много читать вслух - так, чтобы к тому моменту, когда ребенок научится читать сам, вся детская классика уже была бы ему знакома со слуха. Это очень серьезное подспорье, потому что маленький ребенок на первых порах боится читать толстые книги и ощущение того, что он знает, о чем эта книга, ему сильно помогает - нет страха перед неизвестным миром, узнавание знакомых сюжетов и персонажей доставляет большое удовольствие, и нет скуки, как в более старшем возрасте: всем известно, что маленькие дети готовы слушать одну и ту же сказку десятки и даже сотни раз;
- от 7 до 10 лет - старт развития навыков абстрактного мышления. В этом возрасте ребенок учится познавать и запоминать новое, накапливать информацию, классифицировать ее и устанавливать причинно-следственные связи между ее элементами;
- с 10 до 14 лет - этап овладения приемами последовательного (логического) рассуждения.
В этом возрасте ребенок учится не просто послушно усваивать информацию, но критически ее оценивать, уточнять, отстаивать собственное мнение;
- с 14 до 18 лет - этап овладения приемами самостоятельного, творческого мышления. В этом возрасте подросток учится выражать свои мысли не просто последовательно и точно, но и предельно ярко и выразительно. В эти же годы ему следует попробовать свои силы в формировании собственных гипотез и научных концепций, которые ему следует научиться защищать.
Однако этих периодов мы не будем касаться в данной статье, посвященной дошкольному воспитанию ребенка.
Помните, что уровень подготовленности ребенка к систематическому обучению заключается не в его отдельных умениях и навыках - счета, письма, чтения, бытовых и трудовых действий - а в умении связывать эти навыки в сложные системы поступков.
Этот момент, к сожалению, очень часто исчезает из поля зрения родителей, особенно если они сами в своих действиях далеки от системности и организованности и не считают таковые необходимыми. В самом деле, жизнь большинства людей в современном мире по необходимости подчас оказывается слишком хаотичной и бессвязной. В ней нет места плану, лихо закрученной авантюре, головокружительному проекту. То есть все это есть, конечно - «на работе». Но, выходя с работы, многие из нас оказываются неспособными организовать даже собственный быт.
Почему это так? Потому что организованности следует учить с дошкольного возраста. Не только формировать какой-то навык - но обязательно сразу же выстраивать связи с аналогичными: временные, пространственные, причинно-следственные.
В качестве примеров самых простых и обязательных систем действий можно привести следующие:
- одевание и раздевание: ребенок школьного возраста должен уметь в нужной последовательности надевать на себя предметы своего гардероба (например, свитер поверх рубашки, рубашка заправлена в брюки, брюки аккуратно выпущены поверх ботинок, ботинки тщательно зашнурованы), следить, чтобы ни одна из частей гардероба не терялась, чтобы по возвращении домой выходной костюм снимался и аккуратно убирался в шкаф и т.д. и т.п.;
- сбор учебных принадлежностей: ребенок должен уметь самостоятельно собирать портфель (рюкзак), не забывая положить в него все необходимое - учебники, тетради, ручки, карандаши, и т.д. Понятно, что домашний ребенок не ходит в школу ежедневно - но периодически ему все равно приходится это делать, и собираться ему следует самостоятельно;
- уборка помещения: ребенок должен уметь убирать свою комнату в определенной последовательности: например, сперва застилать постель, убирать игрушки, а потом уже подметать пол или пылесосить. Он должен уметь поддерживать порядок на своем рабочем столе, не теряя учебных принадлежностей;
- ориентация в пространстве: ребенок должен знать свой адрес, телефон, желательно - адреса и телефоны ближайших родственников, дорогу от дома до ближайшего магазина, до своего приятеля, до учебных учреждений, которые он посещает;
- ориентация во времени: ребенок должен уметь держать в памяти какие-то значимые для него временные события: например, что в такое-то время по телевизору будут показывать его любимый мультфильм, и без напоминания со стороны взрослых вовремя включать телевизор (а если он не знаком с циферблатом часов, то он просто должен сам постоянно спрашивать взрослых, подошло нужное ему время или нет);
- построение и выполнение простейших планов: например, построить дворец из Лего для какой-нибудь сложной игры или набрать букет красивых цветов для мама в подарок. Однако тут не следует пережимать: например, план подготовить открытку в подарок маме на день рожденья маме для дошкольника слишком сложен, так как он может действовать только по готовому образцу, комбинируя части готового конструктора. Такой план может быть выполнимым, если ребенок использует готовый набор для творчества, который ему нужно только использовать по назначению.
Разумеется, для того, чтобы такие системные последовательности действий стали нормой для ребенка перед непосредственным началом систематического обучения, ребенка следует приучать к ним с самого раннего возраста. В противном случае ему будет очень сложно воспринять и усвоить системность более высокого порядка, каким является образование.
На самом деле, «широко популярный в узких кругах» анскулинг, то есть свободный, бессистемный подход к воспитанию и обучению, расцвел у нас в России как раз на почве нежелания и неумения некоторых наших соотечественников организовывать свою жизнь и учить этому искусству детей.
Между тем это, безусловно, ключевое комплексное умение, которое как бы венчает собой процесс подготовки к домашнему обучению. Если это умение выработано - значит, ребенок готов к началу систематического обучения, и не суть важно, сколько ему при этом лет: шесть, семь или восемь. Старт образовательного процесса следует привязывать не к физическому возрасту, а к возрасту, в котором ребенок начинает справляться со сложными системами действий.
http://school4you.ru/club/article27/