суббота, 28 февраля 2009 г.

Марк Леви. "Где ты?"

Сегодня ночью закончила читать книгу, которая давно ждала своего часа.Потрясающе! Не могла не выписать оттуда цитаты.

* * *

Есть люди, которые видят вещи такими, какие они есть, и задаются вопросом "почему?". А я вот вижу их такими, какими они могли бы быть, и говорю себе: "Почему бы и нет?"

* * *

Люди свободны, и привязанность - это глупость, это жажда боли.

* * *

Многоточие до следующего года.

* * *

- Когда люди живут вместе, - нарушил Филипп повисшее молчание, - они и не замечают, как меняются, а в конце концов теряют друг друга.

* * *

Ты боишься потерять себя, привязавшись к кому-то. Прекрати смотреть на часы!

* * *

Правда в том, что ты боишься жить и, чтобы преодолеть этот страх, отправилась помогать другим. Но так ты себе не поможешь, Сьюзен, ты отстаиваешь не свою жизнь, а чужую. Какой странный выбор - пренебрегать теми, кто тебя любит, и отдавать свою любовь тем, кто тебя в жизни в глаза не видел! Я знаю, тебя это поддерживает, но ты-то себя не знаешь!

* * *

Зачем обращать внимание на то, чего нет, в ущерб тому, что есть? Зачем придавать значение тому, что плохо, вместо того чтобы радоваться тому, что хорошо?

* * *

Одиночество порождает нетерпеливость, нетерпеливость убивает детство.

* * *

Любить - не значит отказываться от своей свободы, это значит придавать ей смысл.

* * *

Я тону в одиночестве, и впервые в жизни мне кажется, что не смогу выплыть.

* * *

Отъезд не значит отказ, это еще и способ сохранить пережитое, если хватит ума уехать до того, как станет слишком поздно.

* * *

Как тебе удается быть такой храброй, когда дело касается других, и такой трусихой в отношении себя самой?

* * *

Ах вот как! Когда вы шляетесь яйца наружу, то вы сердцееды, а если мы выставим грудь вперед, то мы шлюхи! А ведь чтобы мужик переспал с женщиной, нужно, чтобы эта женщина была в наличии.

* * *

Ты правда думаешь, что любовь может пугать так сильно, что вынуждает бежать прочь?

* * *

- А тогда почему нельзя сразу стать взрослым?

- Потому что у детства есть свои достоинства. Детство закладывает фундамент для твоей мечты, да и для всей твоей жизни. В воспоминаниях детства ты станешь потом черпать силы, искать утешения от пережитых разочарований, они будут поддерживать в тебе любовь, отгонять страхи, а порой помогать раздвигать границы твоих возможностей.

- Мне разонравилось мое детство.

- Знаю, Лиза, и обещаю сделать все, чтобы вернуть тебе его яркие краски, правда, некоторые правила все равно останутся черно-белыми.

* * *

Нет худшего одиночества, чем одиночество вдвоем.

* * *

Ты можешь навечно погрузиться в свои воспоминания, это каждый может. Люди мечтают об идеале, ждут его, ищут, стремятся к нему, а потом однажды, когда вдруг счастье появляется на их пути, выясняется, что им страшно его отведать, они боятся, что окажутся не на высоте своей мечты, боятся сделать ее реальностью и принять на себя ответственность. Легче всего отказаться быть взрослым, позабыть свои ошибки и все свалить на судьбу, замаскировав собственную лень.

* * *

Ожидание, пробуждающее надежды, мелочи, напоминающие о человеке, которого совсем не знаешь, телефонный звонок, превративший день в праздник, и опять молчание, и мысли, мысли, мысли, которые гонишь прочь.

* * *

Любовь - это зависимость, даже для самых непокорных.

* * *

Она жила в своем собственном мире, лишь изредка выходя из него к тем, кто ее окружал. Чем больше проходило дней, тем дальше отдалялась ее планета.

* * *

- Значит, ты уже по нему скучаешь, хотя вы еще и не в разлуке, так? - спросила Мэри.

- С тобой так было?

- Довольно долго.

- А почему это так больно?

- Потому что любить - значит в первую очередь рисковать. Опасно доверить себя другому, открыть дверь в собственное сердце. От этого может быть неописуемо больно. Иногда это становится наваждением.

- Да, я только об этом и думаю!

- От этой боли не помогают никакие лекарства.

* * *

Люди свободны, и привязанность - это глупость, жажда боли.

* * *

Иногда я забываю, что ты меня так любишь, и мне стыдно, что я не умею любить тебя так же.

* * *

Знаешь, по-моему, я готов писать тебе всякую ерунду, лишь бы ты время от времени вспоминала меня.

* * *

А может мои письма к тебе - это только попытка проснуться?

* * *

- Через час я улетаю.

- Сделаю все, чтобы ты опоздала! Чтобы никогда не попала на этот чертов рейс!

* * *

Я больше никогда не смогу спокойно смотреть на титры: "Год спустя.", которые порой встречаются в кино. Я раньше не понимал, что скрывается за этим скромным многоточием, смысл которого очевиден лишь тем, кто знает, насколько одинок человек, живущий ожиданием.

* * *

Опасно доверить себя другому, открыть дверь в собственное сердце. От этого может быть неописуемо больно. Иногда это становится наваждением.

* * *

Чтобы любить, нужно набраться терпения.

* * *

Сеньора должна жить с тем мужчиной, которого она любит!

* * *

Жизнь не придумывают, любовь моя, нужно лишь иметь мужество жить.

* * *

Нужно любить ту жизнь, которую придётся вести с другим, разделять его желания, стремления, иметь общие цели, общие мечты.

* * *

Любовь либо приходит сразу, либо никогда.

С ДНЕМ РОДЖЕНИЯ ДЕНИС ВОРОБЬЕВ!!

В ЭТОТ ДЕНЬ МНОГО ЛЕТ ТОМУ НАЗАД РОДИЛСЯ ГЕНИАЛЬНЫЙ И САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПР-АГЕНТ СОВРЕМЕННОСТИ ДЕНИС ВОРОБЬЕВ!!!!!!!!!!!!!!!!!

РЕДКО В ЭТОЙ ЖИЗНИ ВСТРЕЧАЕШЬ ЛЮДЕЙ, С КОТОРЫМИ УЖЕ И НЕ ЗНАЕШЬ ---РАБОТАЕШЬ ЛИ ИЛИ ДРУЖИШЬ. А МОЖЕТ ПРОСТО ДЕЛИШЬ ВСЕ НЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНЫЕ МОМЕНТЫ В ЖИЗНИ И САМЫЕ РАДОСТНЫЕ. Я ОЧЕНЬ УВАЖАЮ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА И ХОЧУ , ЧТО БЫ НАШ ТАНДЕМ ПРОСУЩЕСТВОВАЛ КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ. ПОТОМУ ЧТО ВПЕРЕДИ У НАС ----БОЛЬШИЕ ЦЕЛИ :)

П.С. И КСТАТИ ЕСЛИ БЫ НЕ ДЕНИС ,ТО ВОЗМОЖНО НЕ БЫЛО БЫ НАШЕГО ГЕНИАЛЬНОГО ФРЕНД-КЛУБА! И МЫ БЫ НЕ ПОШЛИ СЕГОДНЯ В КИНО :) ДА-ДА!!!!!!!!!!!!!!

МЫ СЕГОДНЯ ИДЕМ В КИНО НА РОЗОВУЮ ПАНТЕРУ ! А ВЫ????????

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ , ДЕНИС ВОРОБЬЕВ !!!!!!!!!!

Нет никакой придворной пышности, которую показывают в кино.

Я в театре. Ложа, в которой я сижу, очень близка к сцене, и потому тоже ярко освещена. Наверное, неслучайно так получилось. Я знаю, что из затененной ложи в глубине за нами внимательно наблюдают. Впрочем, за чем тут наблюдать? Императорский театр, а почему-то пыльно, пыль вьется в луче света. Нет никакой придворной пышности, которую показывают в кино. Впрочем, в каком кино? Я фрейлина при дворе, и я не должна знать что такое кино.

А может, так обыденно потому, что "она" сегодня прибыла тайно, а молодой двор никому не интересен?

Кто "она" - спрашиваю себя я, и откуда-то легко приходит ответ: "она" - это императрица.

Когда я смотрю на нее, у меня ощущение дежавю. Она такая - и не такая, какой я ее знаю, какой она должна быть в моем представлении. Спокойнее, тише. Обычнее. Как этот театр. 

Еще более обычной кажется и девушка рядом со мной. Серое платье, почти без украшений, спокойные глаза, стройная. Вообще-то красивая, но неяркая, незаметная. Умная. Cдержанная, закрытая. Чем-то мы похожи. Я немного старше ее. Она выше, у нее чуть темнее волосы. А у меня светлые волосы и темные глаза.

Я фрейлина.

Она - жена наследника. Нас странно назвать подругами, но, пожалуй, так и есть. Несмотря на то, что... впрочем, я пока точно не знаю, это началось недавно. Когда я неожиданно обернулась, и встретилась глазами с ним, и увидела что-то особенное, странное в его глазах, какую-то тень в глубине. Хотя какая глубина и какая тень в голубых глазах?

Он - ее муж. Совсем молодой мальчик, но его так взрослит эта печаль - странная, нелюбимая страна, и  ответственность за нее, взваливаемую на него принудительно, этот груз, неподъемный как во сне. Наверное, иногда ему тоже кажется, что это сон. И во сне - пыльно. Он - наследник престола. 

А потом - как в кино, о котором я пока не должна знать - меняется картинка. Мы идем по улице. Зима, ранние сумерки, метель. Дорогу - скорее, тропинку - заметает, немногочисленные прохожие прячут лица в воротники и спешат по своим делам, не глядя друг на друга. Мимо не проехало ни одной кареты, ни одних саней, и это тоже к лучшему. Нам нужно избегать внимания, хоть мы и переоделись, и выглядим обычно для этой улицы. Мы идем как бы вместе, но не рядом, я чуть сзади, но так, чтобы не провоцировать нападения. Я в длинной шубе, руки в муфте. Он идет впереди. Высокий, в дубленом полушубке. Этот полушубок, холод, метель - совсем не его мир, и мне кажется, его чужеродность заметна. Поэтому, когда мы идет вдоль какого-то деревянного забора, и рядом никого, я догоняю его, и тихо говорю ему в спину: "Помните, Вы русский, Вы торговец, Вы приехали с Урала, у Вас простая для русских фамилия". Он останавливается, оборачивается, и я вижу его лицо. Покрасневшие от холода щеки, голубые глаза. Молодой, совсем молодой, но горькая усмешка делает его старше. "Я немец, я несчастный немец - с фамилией Романов" - говорит он скорее зло, чем несчастно. И идет дальше.

Мы доходим до какого-то здания, оно высокое, и похоже на католическую церковь. Вскольз думаю: "Так похоже на него. Где же он находит такое - такие дома, вещи?" Здание кажется заброшенным, но кто-то открывает нам дверь и впускает внутрь. Там тоже холодно, но хотя бы нет ветра. Темно. Пусто. Странное место. Стоит один-единственный стул. Он проходит вглубь этой странной комнаты, зачем-то трогает стул. Смотрит на меня - и сон путается с не-сном, возникают еще более забытые ощущения, и снова уходят. А он быстро идет ко мне, на секунду замирает, смотрит в глаза, хочет что-то сказать, но только молча обнимает. Его полушубок холодит мне лицо, и я слышу, как под ним бьется сердце.

А потом я просыпаюсь дома, в своей кровати. Но все окружающее кажется мне менее реальным, чем та метель - и он. 

Кто он? В общем-то, найти несложно. Много ли у нас было императриц?

Елизавета, и тогда он - Петр, а его тихая сдержанная жена - будущая Екатерина.

Ну и, собственно, Екатерина. И тогда он - Павел.

История (возможно, именно популярная история) говорит, что Петр III Голштинский был не вполне нормальный, был псих и шут. Это ничем не напоминает его того, из сна. Но сейчас, в данный момент, я верю сну, а не почти карикатурному образу.

А про Павла знаю еще меньше. Он - немец по матери, Екатерина немка.

А Петр - по отцу.

Кто из них тот высокий печальный "немец по фамилии Романов"?