понедельник, 19 января 2009 г.

Что такое любовь?

     Психологи давно разгадали эту загадку. Они считают, что в реальной жизни любовь не живет, что в действительности есть лишь определенные чувства, либо имитирующие состояние любви, либо близко к понятию любви стоящие. Итак, эти чувства-ощущения: Влюбленность;

Привязанность;

Увлеченность;

Эмоциональный контакт





 Влюбленность- это состояние головы, а может быть, и сердца, когда уровень положительных качеств в избраннике увеличивается, словно под лупой, а уровень отрицательных - уменьшается со скоростью света.     Например, Петя может быть для влюбленной в него девушки Лизы очень добрым, смелым, умным и обаятельным. Но при этом она в состоянии своей влюбленности может полностью закрыть глаза на пристрастие молодого человека к выпивке и лень и лишь изредка замечать его нежелание учиться чему-то новому.      Да, влюбленность - это идеализация. И если уж мы влюбляемся, то никак не в человека, а в придуманный нами идеал мужчины. Вам знакомо выражение: "Будто пелена с глаз упала"? Так вот, оно - о влюбленности. Ведь когда мы начинаем видеть множество тех недостатков человека, которые до определенного момента не замечали вовсе, то перестаем испытывать чувство, которое считали любовью. Мы лишь хлопаем ресницами, думая: "Что же это было? Что-что, но точно не любовь".     Интересен тот факт, что чем сильнее внутреннее одиночество человека, тем сильнее он влюбляется. Наверное, внутреннее одиночество и способствует придумыванию различного рода идеалов. Ведь есть люди, которые считают, что у них должен быть идеальный руководитель, идеальный муж и идеальный ребенок. Но мыслящие так личности обычно не имеют ни первого, ни второго, ни третьего и находятся в постоянном конфликте с окружающим миром.      Во влюбленности есть периоды как подъема, так и спада, но влюбленность живет максимум два года, да и то после первого года со скандалами, взаимными упреками и ссорами.    А первый признак, по которому можно узнать влюбленных - держание за руки, демонстрирующее подсознательный страх потерять то, что имеется. Видимо, правду говорят: "Чтобы тебя кто-нибудь полюбил, нужно сначала самой полюбить себя". Иначе уделом будет вечная влюбленность.

Привязанность. Вы никогда не замечали, что очень многие люди встретили своего супруга или супругу на работе, в тренажерном зале или на концерте своего любимого певца? Суть привязанности в том, что мужчину и женщину психологически сближают ежедневное возвращение вдвоем с работы или конные походы по выходным. Привязанность - это, по сути, привычка видеть человека и общаться с ним в обусловленное время.      Из привязанности рождается множество браков, ведь ничто так не сближает людей, как общее дело. Но нужно помнить, что привязанность пройдет, если мужчина и женщина перестанут делать что-то вместе. То есть, в случае, когда один из супругов переходит на работу в другую организацию, следует заранее придумать новое совместное занятие. К примеру, это может быть ежевечернее совместное приготовление ужина.Увлеченность. Она часто встречается у молодых девушек по отношению к звездам кино и музыки. Однако увлеченность может быть спроецирована и на тех людей, которые находятся рядом. К примеру, той же самой Лизе после того, как она переболеет влюбленностью в Петю, может понравиться то, что ее новый сосед Николай хорошо играет на гитаре или синтезаторе.         Можно увлечься талантливым поэтом или писателем и положить на ниву его творчества всю себя, как часто и поступали жены знаменитых литературных деятелей. А можно увлечься третьесортным шахматистом и искренне считать его непризнанным гением. Ведь в основе увлеченности всегда лежит неподдельное восхищение какими-либо способностями и талантами человека.      И, на мой взгляд, можно прожить всю жизнь, восторгаясь тем, как любимый пишет симфонии, делает ремонт или жарит картошку. Но это какая-то однобокая любовь получается: один восторгается, другой этот восторг как само собой разумеющееся принимает. Или я не права? Эмоциональный контакт. Психологи говорят, что именно это ощущение ближе всего стоит к тому, что принято называть людьми любовью, точнее настоящей любовью. Эмоциональный контакт - это связь с самой сущностью человека, с его внутренним Я, но никак не с Эго.     Вслушайтесь в звуки любимой мелодии - именно мелодии, музыки без слов. Сколько лет она вам уже нравится? Сколько новых оттенков звука вы нашли в ней за эти годы? Какую палитру чувств вы испытываете, слыша ее? Вот точно так же всё происходит и при эмоциональном контакте с человеком. Объяснить на словах это сложно. Это можно только прочувствовать.  Отношения, основанные на эмоциональном контакте, психологи называют сущностными отношениями. И такие отношения неразрывны с отношением человека к самому себе. То есть, насколько мы любим себя, настолько мы любим и другого. Выходит, что эмоциональный контакт - это любовь к другому от избытка количества любви в своем сердце. Именно эта любовь не проходит с годами.

Про женскую верность слагают стихи, пишут пьесы, снимают кино..

Люди двадцать первого столетья,

Развернув космический размах,

Мы за счастье всей земли в ответе,

За любовь, живущую в мирах.

Пусть разлуки стылый морок сгинет,

Пусть слезой не полнится река.

Пусть надежду хрупкую обнимет

Верности надёжная рука.

Аллилуйя в солнечных улыбках,

Аллилуйя в звонких голосах

И в удаче золотою рыбкой,

И в весёлых, ласковых глазах.

Люди двадцать первого столетья,

Чтобы продолжалась жизни нить,

От беды, от злого лихолетья

Призываю землю сохранить.

Навеяно спектаклем "Юнона и Авось".

Вчера задумалась о верности. Про женскую верность слагают стихи, пишут пьесы, снимают кино... А что там с мужской верностью?

В одной газете была статья о японце, попавшем в сталинские лагеря, а потом оставшемся в Советском Союзе. Он так и жил до самой старости в Сибири, пока его русская жена не нашла его японскую жену. Японка всю жизнь ждала его, ведь когда-то муж ей завещал "жди меня", хранила верность, воспитывала дочь. В то время, как у мужа появилась другая женщина (он не считал своим долгом хранить верность японской жене). Зато когда появилась возможность вернуться в Японию, мужчина оставляет русскую женщину, не думая, а как она теперь будет жить без него?

Да, я сочувствую этому японцу. Но! Он умудрился сделать несчастными обеих своих жён. И вот тут моя душа противится. Почему почти всегда страдают женщины? Почему всегда женщина должна ждать, сохранять верность? В то время, как мужчина просто живёт без всяких этических заморочек...

Paradise Lost

По телевизору кино про то, как Бог обратился в американцу с советом построить ковчег, ибо грядет потоп. Потоп, если что, в наказание какому-то конгрессмену, который сильно солит окружающей среде города Вашингтона. Как следствие, потоп местного характера: затронул только пару улиц американской столицы.

В конце фильма Бог говорит новоиспеченному Ною, что тот "спас человечество".

Нет, вы вдумайтесь в эти слова. Спас человечество! Пара сотен американцев - это уже человечество! Кто тогда, извините, оставшиеся 300 с лишним миллионов их соотечественников?

Потом этот фильм, где Ной, подобно Моисею, стоит перед водой и орудует посохом, посмотрят дети (американские) и решат, что Ной родом оттуда же, откуда и они.

Бог, кстати, негр.

Джин Симмонс

Смотрю я один за другим классические фильмы золотого века кино. Наслаждаюсь:)

И теперь у меня новая любимица. На данный момент стоит под вторым номером в списке любимых актрис (первый всегда у Одри Хепберн). Поэтому решила я о ней написать, может это сподвигнет еще кого-нибудь познакомиться с творчеством этой красивой и талантливой актрисы.

Итак...

Джин Симмонс (англ. Jean Simmons, род. 31 января 1929 в Лондоне) - английская актриса, двукратная номинантка премии "Оскар". Награждена Орденом Британской Империи.





Биография

Джин родилась в Лондоне. Актёрскую карьеру начала в 1944 году в возрасте 14 лет. В Англии получила известность, снявшись в ролях Эстеллы в "Больших надеждах" (1946) и Офелии в "Гамлете" Лоуренса Оливье (1948). Роль Офелии принесла молодой актрисе не только славу, но и первую номинацию на Оскар, как "Лучшая актриса второго плана".

С Лоуренсом Оливье в "Гамлете"



В 1950 году Джин вышла замуж за кинозвезду Стюарта Грэйнджера и вместе с ним уехала в Голливуд, где подписала свой первый контракт с Хауардом Хьюзом, а затем с компанией 20the Century Fox.

С мужем, актером Стюартом Грэйнджером в фильме "Юная Бесс"



Известность к Джин Симмонс пришла с фильмами "Андрокл и лев"(1952), "Ангельское лицо" (1953) и "Актриса" (1953).

Лавиния в фильме "Андрокл и лев"



Самые известные фильмы Джин Симмонс: "Плащаница" (1953), "Египтянин" (1954), "Дезире. Любовь императора Франции" (1954), "Парни и куколки" (1955), "Большая страна" (1958), "Трава зеленее" (1960), "Спартак" (1960) и "Счастливый конец" (1969), за роль в котором она была второй раз номинирована на "Оскар", как "Лучшая актриса".

С Марлоном Брандо в фильме "Дезире"



В 70-х Джин Симмонс довольно много снималась на телевидении. За роль Фионы Клири в сериале "Поющие в терновнике" (1983) она была удостоена премии "Эмми". В 1988 году, после десятилетнего перерыва, она вновь появилась на большом экране в фильме "Рассвет" с Энтони Хопкинсом и Хью Грантом. В 2004 году озвучила бабушку Софи в популярном мультфильме "Ходячий замок Хаула".

Фиона, "Поющие в терновнике"



Джин Симмонс дважды была замужем: за актёром Стюартом Грэнджером (1950-1960) и режиссёром Ричардом Бруксом (1960-1977). У неё есть две дочери, Трейси Грэнджер (род. 1956) и Кейт Брукс. В 1986 году Джин прошла курс лечения от алкоголизма и позже поселилась в Санта-Монике в Калифорнии, где живёт и сейчас.

Фильмография (выборочно)

* Ходячий замок (2004) - Бабушка Софи (озвучка)

* Последняя фантазия: Духи внутри (2001) - Член совета (озвучка)

* Лоскутное одеяло (1995) - Эм Рид

* Рассвет (1988) - Тётя Мэри

* Желтые страницы (1988) - Максин де ла Хант

* Доминик (1978) - Доминик Балард

* Счастливый конец (1969) - Мэри Уилсон

* Тяжелая ночь в Джерико (1967) - Молли Ланг

* Развод по-американски (1967) - Нэнси Даунз

* Мистер Буддвинг (1966) - Блондинка

* Роскошная жизнь (1965) - Сбюзан Лэмптон

* Трава зеленее (1960) - Хэтти Дурант

* Спартак (1960) - Вариния

* Элмер Гантри (1960) - Сестра Шэрон Фалкнер

* Дом перед тьмой (1958) - Шарлотт Бронн

* Большая страна (1958) - Джули Марагон

* Пока не поплывут (1957) - Барбара Лэсли Форбс

* Долгожданная ночь (1957) - Энн Лидз

* Парни и куколки (1955) - Сара Браун

* Любовь императора Франции (1954) - Дэзирэ Клэри

* Деметрий и гладиаторы (1954)

* Египтянин (1954) - Мерит

* Актриса (1953) - Рут Гордон Джонс

* Плащаница (1953) - Диана

* Юная Бесс (1953) - Принцесса Элизабет

* Андрокл и лев (1952) - Лавиния

* Ангельское лицо (1952) - Диана Тремейн Джессуп

* Трио (1950) - Иви Бишоп

* Так долго на ярмарке (1950) - Вики Бартон

* Адам и Эвелина (1949) - Эвелин Уэллэйс

* Гамлет (1948) - Офелия

* Черный нарцисс (1947) - Канчи

* Большие надежды (1946) - Молодая Эстелла

* Цезарь и Клеопатра (1945) - Арфистка

*

Телевидение (выборочно)

* Shadows in the Sun (2008)

* Through the Moebius Strip (2005)

* Jean Simmons: Rose of England (2004) (documentary)

* Зимнее солнцестояние (2003) - Люсинда Ривес

* По её правилам (1998) - Кэтрин Стрэттон

* Мисс Марпл: С помощью зеркал (1991) - Кэри-Луиз Серроколд

* Звёздный путь: Следующее поколение (1991)

* Люди как мы (1990) - Бэйли

* Она написала убийство (1989) - Эудора МакВайт

* Большие надежды (1989) - Мисс Хэвишам

* Пожнешь бурю (1988) - Лэси Брэди

* Север и юг 2 (1986) - Кларисса Мэйн

* Север и юг (1985) - Кларисса Мэйн

* Альфред Хичкок представляет (1988) - Маргарет Лоулен

* Декабрьский цветок (1984) - Этта

* Перри Мэйсон: Дело о потерянной любви (1987)

* Отель (1983-1985) - Милли Толанд/Джессика Дэниэлз

* Поющие в терновнике (1983) - Фиона Клири

* Долина кукол (1981)

Награды

* Эмми 1956 - "Лучшая актриса второго плана в сериале" ("Парни и куколки")

* Золотой Глобус 1983 - "Лучшая актриса в мюзикле/комедии" ("Поющие в терновнике")

*

Номинации

* Оскар 1948 - "Лучшая актриса второго плана" ("Гамлет")

* Оскар 1969 - "Лучшая актриса" ("Счастливый конец")

* BAFTA 1956 - "Лучшая актриса" ("Парни и куколки")

* BAFTA 1960 - "Лучшая актриса" ("Элмер Гантри")

* Эмми 1989 - "Лучшая приглашённая актриса в драматическом сериале" ("Она написала убийство")

* Золотой Глобус 1958 - "Лучшая актриса в мюзикле/комедии" ("Долгожданная ночь")

* Золотой Глобус 1959 - "Лучшая драматическая актриса" ("Дом перед тьмой")

* Золотой Глобус 1961 - "Лучшая драматическая актриса" ("Элмер Гантри")

* Золотой Глобус 1970 - "Лучшая драматическая актриса" ("Счастливый конец")

* Золотой Глобус 1984 - "Лучшая актриса второго плана в минисериале" ("Поющие в терновнике")

* Золотой Глобус 1989 - "Лучшая приглашённая актриса в драматическом сериале" ("Она написала убийство")

Фан-сайт Джин Симмонс (англ.) jeansimmons.netfirms.com/

Джин Симмонс на IMDB www.imdb.com/name/nm0001739/

25 признаков того, что ты вырос

1. Все твои домашние растения живы, но ты не можешь курить ни одного из них.

2. Заниматься сексом на двухспальной кровати достаточно привычно.

3. У тебя в холодильнике больше еды, чем пива.

4. 6.00 - это время, когда ты встаешь, а не ложишься спать.

5. Твоя любимая песня звучит в лифте (в телефоне во время ожидания линии).

6. Ты смотришь прогнозы погоды.

7. К тебе чаще обращаются на "Вы", и тебе это не так уж и нравится.

8. Твои друзья женятся и разводятся, вместо того чтобы встречаться и расходиться.

9. Каникулы сократились со 130 дней до 30.

10. Джинсы и свитер уже не расцениваются как "нарядиться".

11. Вы тот человек, который звонит в милицию, потому что проклятые подростки за стеной не хотят уменьшить громкость в магнитофоне.

12. Старшие родственники чувствуют себя удобно, когда шутят про секс рядом с тобой.

13. Ты не знаешь, когда закрывается "Макдональдс".

14. .Съедание целой корзинки с куриными крылышками скорее приведет к расстройству твоего желудка, чем успокоит его.

15. Сон в кресле приводит к болям в спине.

16. Ты больше не спишь после обеда, до 18 часов.

17. Ужин и кино - это уже свидание, вместо того, чтобы быть только его началом.

18. Ты кормишь свою собаку по научной диете вместо объедков из "Макдоналдса"

19. Ты заходишь в аптеку за ибупрофеном и антацидом, а не за презервативом и тестом на беременность.

20. Бутылка за минимум денег - это уже не "крутая выпивка".

21. Ты ешь пищу, которая положена на завтрак, во время, когда люди едят завтрак.

22. "Я просто не могу пить так много, как раньше" заменяет "Сегодня я не пью больше".

23. 90% времени, которое ты проводишь за компьютером, это действительно работа.

24. Ты больше не пьешь дома перед тем, как идти в бар, для того, чтобы сэкономить деньги.

25. Ты прочитал этот список в поисках пункта, который не подходит тебе!

Всё самое бредовое - с утра

Бывают такие минуты в жизни, когда ты смотришь на себя словно бы со стороны и не можешь понять своих действий. Тебе кажется, что ты поступаешь неправильно, но ничего не можешь с этим поделать. Ты делаешь что-то так, как будто это делаешь не ты. Не то, что тебе хочется. Не то, что соответствует взгляду тебе внутренней. И потом всё-таки оказывается, что ты поступаешь в точности "как все". То есть так, как ты на самом деле ненавидишь.

Если вы не понимаете, что я имею ввиду, пожалуйста, не тратьте свою жизнь или даже какие-то часы из неё на то, чтобы понять.

Есть одна милая поэтесса - совсем-совсем молодая, даже почти юная. Она живёт в Петербурге. Уже издала свой сборник. У неё очень необычный стиль. Странные рифмы. Красивые ассоциации. И она пишет всегда (почти) - не разделяя на строчки.

Вот два её стихотворения, которые мне понравились, причём так, что я их вмиг выучила.

Current mood

Зима застыла среди теней, завязла в сырой дремоте, я собираю в ладони дни, стараясь не растерять. Он пишет красками на стене, мечтающей о ремонте, седое небо дрожит над ним и плачет в его тетрадь.

Он дышит сухо и горячо, и так теребит прическу, что завитки на его висках почти превратились в нимб. Один стоит за его плечом, диктуя легко и четко, другой стоит за его плечом и вечно смеется с ним.

Он тощий, с родинкой на скуле, лохматый знаток историй, боится спать, по ночам дрожит и вовсе не знаменит. Он младше мира на столько лет, что даже считать не стоит, его друзья не умеют жить, пока он не позвонит.

Зима - какая уж тут зима, снег выпал, но за ночь тает, январь висит на календаре - как будто бы ни при чем. А я ревную его к стихам, которые он читает и собираю его в стихах, которые он прочел.

А я ревную - почти не сплю - к раскормленной кошке в кресле, к железной кружке, в которой он готовит зеленый чай. И если вдруг я его люблю, то разве что вдруг и если, скорее просто хожу за ним и снюсь ему по ночам.

А мне - как будто под хвост вожжой, скитаюсь и пялюсь букой, и снова встретившись с ним во сне кидаю: "А что б ты сдох." Я ощущаю себя чужой, непройденной гласной буквой, не "а", не "и", а густой, как мед, протяжный тяжелый вздох.

И если я полюблю, то мне уж лучше бы не родиться, сижу на спальнике на полу, глазами сжигаю шкаф. Он пишет красками на стене: "Давай не будем сердиться", мне остается лишь подойти и ткнуться в его рукав.

Он младше мира, часы стоят, дыханье моё сбивая, а я тоскую, грызу себя и книжные уголки. Я не люблю его, просто я практически не бываю, пока не чувствую на плече тяжелой его руки.

А я кричу ему: "Ухожу и вряд ли меня найдешь ты, по мне рыдают могильный холм и стены монастыря."

А я ревную его ко мне, безбожно и безнадежно

И собираю в ладони дни, стараясь не растерять.

_

Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять. В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско, солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать, и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовет купаться. Надо спешить со всех ног и глаз - вдруг убегут, оставят. Витька закончил четвертый класс - то есть почти что старый. Шорты с футболкой - простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять, он обещал, я помню. К речке дорога исхожена, выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара - листья совсем как тряпки. Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки. Витька - он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно. Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.

Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче - ни то, ни это. Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее, мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану.

Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, каждый был пьян, невесом, согрет, теплым дыханьем брата, горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, все друг при друге - и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать...

Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве. Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу, я начинаю считать со ста, жизнь моя - с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. "Двадцать один", - бормочу сквозь сон. "Сорок", - смеется время. Сорок - и первая седина, сорок один - в больницу. Двадцать один - я живу одна, двадцать: глаза-бойницы, ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь - на десятом. Десять - кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь - на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне...

Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.

Аля Кудряшова

Мне нравится. Другим тоже. Потому что нетипично. Говорят, она очень талантлива. Что ж, вполне возможно. Раз так говорят.

Ещё стихи - теперь иных.

МЕЖДУ ДВОЙНОЮ БЕЗДНОЙ...

Я люблю тебя и небо, только небо и тебя,

Я живу двойной любовью, жизнью я дышу, любя.

В светлом небе - бесконечность: бесконечность милых глаз.

В светлом взоре - беспредельность: небо, явленное в нас.

Я смотрю в пространство неба, небом взор мой поглощен.

Я смотрю в глаза: в них та же даль пространств и даль времен.

Бездна взора, бездна неба! Я, как лебедь на волнах,

Меж двойною бездной рею, отражен в своих мечтах.

Так, заброшены на землю, к небу всходим мы, любя...

Я люблю тебя и небо, только небо и тебя.

Валерий Брюсов

ПАМЯТИ НИНЫ ДЖАВАХА

Всему внимая чутким ухом,

- Так недоступна! Так нежна! -

Она была лицом и духом

Во всем джигитка и княжна.

Ей все казались странно-грубы:

Скрывая взор в тени углов,

Она без слов кривила губы

И ночью плакала без слов.

Бледнея гасли в небе зори,

Темнел огромный дортуар;

Ей снилось розовое Гори

В тени развесистых чинар...

Ах, не растет маслины ветка

Вдали от склона, где цвела!

И вот весной раскрылась клетка,

Метнулись в небо два крыла.

Как восковые - ручки, лобик,

На бледном личике - вопрос.

Тонул нарядно-белый гробик

В волнах душистых тубероз.

Умолкло сердце, что боролось...

Вокруг лампады, образа...

А был красив гортанный голос!

А были пламенны глаза!

Смерть окончанье - лишь рассказа,

За гробом радость глубока.

Да будет девочке с Кавказа

Земля холодная легка!

Порвалась тоненькая нитка,

Испепелив, угас пожар...

Спи с миром, пленница-джигитка,

Спи с миром, крошка-сазандар.

Как наши радости убоги

Душе, что мукой зажжена!

О да, тебя любили боги,

Светло-надменная княжна!

Москва, Рождество 1909

Марина Цветаева

Чудачка

Одни называют ее чудачкой

И пальцем на лоб - за спиной, тайком.

Другие - принцессою и гордячкой,

А третьи просто синим чулком.

Птицы и те попарно летают,

Душа стремится к душе живой.

Ребята подруг из кино провожают,

А эта одна убегает домой.

Зимы и весны цепочкой пестрой

Мчатся, бегут за звеном звено...

Подруги, порой невзрачные просто,

Смотришь - замуж вышли давно.

Вокруг твердят ей: - Пора решаться.

Мужчины не будут ведь ждать, учти!

Недолго и в девах вот так остаться!

Дело-то катится к тридцати...

Неужто не нравился даже никто? -

Посмотрит мечтательными глазами:

- Нравиться нравились. Ну и что? -

И удивленно пожмет плечами.

Какой же любви она ждет, какой?

Ей хочется крикнуть: "Любви-звездопада!

Красивой-красивой! Большой-большой!

А если я в жизни не встречу такой,

Тогда мне совсем никакой не надо!"

Эдуард Асадов

4. ФИРМЕННЫЙ КОКТЕЙЛЬ

Мои истоки скрыты глубоко,

Холодные и темные истоки.

.Ученье мне давалось нелегко,

Но я всегда усваивал уроки.

Особенно я в зельях преуспел,

В самом себе ища ингредиенты.

Нам разрешалось все. И беспредел.

А я всегда любил. эксперименты.

Я добавлял в свой фирменный настой,

Который только крепнул год от года,

Все, чем дышал, - от простоты святой,

до осознанья внутренней свободы.

Расплавить жалость мне хватило сил,

Но с верой я расстался еле-еле.

Потом котлу иллюзии скормил

И любовался, как они кипели.

Потом, кривясь, я осушил бокал,

И отступить возможности не стало.

.Но если мир вас так же не "достал" -

Не прикасайтесь к моему бокалу!

2.10.2005.

black tiger (из любительских)

Сегодняшняя запись

Что мне делать с утра? Я встаю рано-рано.

Иногда даже чуть ли не до пяти.

Может, слушать о чём-то, напиться дурмана,

Иль видеть, иль знать или просто уйти.

Или петь, или ждать - всё обычное ИЛИ.

Почему в голове с девяти кавардак?

Просто хочется так, чтоб меня любили.

Это просто желание. Просто пустяк.

Я сижу за столом, отражаюсь на глади,

Игнорируя свой отпечаток на ней.

Не грусти! - мне советуют все. Чего ради?

Тем насыщенней жизнь, чем неделя грустней.

Настроение светлое, тёплое, летнее.

Вот уж как неприятно! Люблю холода.

Посмотрела на гладь - я такая бесцветная,

Так бледна, так больна и совсем молода.

Вспоминанья текут. По сиреневым венам.

Все каникулы в странной чужой стране.

Ах, прекрасно лежать было там в траве нам!

Вспоминания дальше стучатся ко мне.

Окончание школ. Завершилась эпоха.

Я ждала сего часа так много дней!

И всё б хорошо, но всё очень плохо.

Ведь теперь - ностальгия. Хоть слёзы лей!

Замерцала свеча, отголосками яркими.

Я смотрю на портрет, что висит на стене,

И пишу в дневнике свои строчки с помарками.

Это всё, что сегодня придумалось мне.

Понедельниковское.

Организм, однако, твердо чувствует, что сегодня будний день. Поэтому я, имея даже возможность поспать до 9-00, встаю раньше, и слоняюсь по дому, потихоньку настраиваюсь на рабочий день и совсем не могу бездельничать.

Работа на удаленке мне нравиться тем, что я в привычной обстановке и мне не надо тащиться куда-то по скользкому льду в заснеженные дали, а ещё больше она мне нравиться тем, что в принципе работать можно даже ночью, если понадобиться, а не только днем. И ещё тем, что успеваеться все как на нормальнйо работе в офисе - что раньше казалось нереальным, ибо боялась, что расслаблюсь.

Однако могу огорчить мечтателей - нет, я не могу пойти "погулять" куда-нибудь на два часа в кино или погладить ворох белья - всегда приходиться быть начеку, и от работы не сильно-то и можно отвлечься.

"Сказки на ночь"

Мы вчера с Соней и с большой компанией друзей с детьми сходили на фильм "Сказки на ночь". В Сети читала, что это что-то типа "Хроник Нарнии" и "Джуманджи". Ну, фантастикой не дотягивает ни до первого, ни до второго, но кино чУдное. Смеялись и мы, взрослые, и дети, и всем кино очень понравилось. Захотите сходить семьёй - не пожалеете. Правда, мне кажется, что Адаму Сендлеру уже пора перестать играть идиотов, у него драматические роли неплохо получаются тоже.

кино

Ещё одна рекомендация из серии "фильмы для выходных" - "Женщины".

Оказывается вот он уже идет в кино и даже номинируется на тыщу оскаров, но тогда ...

Чем бы я не тешилась, лишь бы "Обитаемый остров" не смотреть.

Вот, что из мейнстрима за последние пол месяца случилось увидеть мне на большом и не очень экране (порядок произвольный):

Семь жизней

Смотрели его в новогоднюю ночь :) Оказывается вот он уже идет в кино и даже номинируется на тыщу оскаров, но тогда я о нем ничего не слышала и купила кино только из-за Уилла Смита на коробочке.

Все очень трогательно и трагично. В конце можно поплакать - никто не осудит.

_

Happy-Go-Lucky

Сразу за этим посмотрели давно прошедший в прокате "Happy-Go-Lucky"

Кино больше для девочек. Первая половина фильма впечатляет. Настроение поднимается. Думаешь, вот пример того, что унывать не стоит и что жизнь состоит из маленьких радостей и только. Со второй половины фильма неуемная жизнерадостность главной героини начинает напоминать легкую шизофрению. В жизни с такими людьми тяжело. Хотя весь фильм на позитиве, и большинство окружающих девушка не особо-то бесит. А когда бесит, то бесит так, что зрителю смешно становится.

_

Жизнь в розовом цвете

Марион Котияр оскар дали не зря. Добротно сделано.

_

Солдаты неудачи

Пересмотрела ради Тому Круза. Я его терпеть не могу, но вот здесь и еще в "Магнолии" он просто молодец.

_

Шоу Трумана

Не смотрела раньше. Понравилось.

_

Всегда говори да

Новый фильм с моими любимчиками Керри и Дешанель. Пошла в тот день смотреть "остров", но рука не поднялась купить на него билет. Купила но этот фильм. Не пожалела. Весело и жизнеутверждающе.

_

Вечное сияние чистого разума

Пересматривала. Ганри молодец. Керри супер.

_

Рыбка Поньо

Это свежий фильм Хаяо Миядзаки. Умилительно. Говорят, дети вообще в восторге. По части глюков, как всегда полный порядок. Смотрите вместе с детьми или без детей.

_

Железобетон

Пересматривала. Очень стильно. Посматриваю его иногда для вдохновения.

Дойдет дело и до наших. Хотя их не так много. И восторга от них поменьше.