суббота, 20 июня 2009 г.

... по поверхности воды (Инь), красные цветы (Ян) среди зеленой листвы (Инь) и т.д. ...

Как всегда, к концу субботы на койке громоздятся книжки с закладками, - чем бы таким надыбанным поделиться с товарисчами.

Вот, например, весьма ценные сведения из книги М.Е.Кравцовой "Поэзия Древнего Китая" (Санкт-Петербург, 1994):

В чжоускую же эпоху (11-3 вв. до н.э.) установились прочные ассоциации Инь с водой, а Ян - со светом и огнем, что, возможно, проистекало из состояния мужского и женского организмов до и после оргазма: огонь легче разгорается, но быстро тушится водой, тогда как вода, медленнее нагреваясь, медленно же и остывает. (стр. 120)

Однозначный эротический подтекст имеют все словесные клише, передающие сочетания огня и воды: солнечные блики (Ян), скользящие по поверхности воды (Инь), красные цветы (Ян) среди зеленой листвы (Инь) и т.д. Числовые показатели могут фигурировать при перечислении предметов или архитектурных деталей помещения, где находится лирическая героиня. Нечетное их количество означает концентрацию в данном месте Ян, т.е. служит намеком на присутствие лирического героя. (стр. 121)

- зашибись, это же словечка в простоте не скажешь...

В поэтических произведениях, относящихся или восходящих к песенному народному творчеству, нередко встречается образ лотоса..., цветка, который является своего рода моделью коитуса: розовый (Ян) цветок среди воды (Инь), имеющий к тому же длинный стебель, уходящий в глубь воды. (стр. 124)

...Относительно поздно в поэзии утверждались эротизмы, производные от бытовых реалий, - деталей женской одежды и убранства опочивальни: поясок (Ян), обвивающийся вокруг талии героини; циновка, лежащая под одним из партнером, и одеяло, покрывающее сверху (оба образа прилагаются как к мужчине, так и к женщине); полог, натянутый на столбики кровати (символ свидания); ярко горящий светильник (присутствие активного мужского начала). Любопытно, что с помощью такого рода эротизмов обозначались формы аномального сексуального поведения: "ласкать одежду" - мужской онанизм, "прижиматься к изголовью" - нимонанические действия, "обрезанные или сплетенные рукава платья" - гомосексульные отношения.

Прим.: Этот эвфемизм восходит к истории о ханьском императоре Ай-ди (6-1 гг. до н.э.) и его мальчике-фаворите - Дун Сяне. Не желая тревожить мальчика, крепко уснувшего после любовных игр, император, покидая опочивальню, обрезал ножом рукава своего платья. (стр. 125-126)

СТЕРВА- вечный поиск..

Сегодня многие девушки задаются вопросом, отчего так трудно найти для себя достойного мужчину, которого полюбишь; мужа; в конце концов любовника... Эта задача становится непосильной для многих - найти любовь. И мы берем от жизни все, точнее, то, что есть; еще точнее то, что нам достается.

Почему же так все получается?

Мы, современные девушки, составляем серьезную конкуренцию мужчинам. Конечно не во всем, но во многом. Мы стали самостоятельнее, увереннее в себе, независимее. Мы можем позволить себе ездить на отдых, можем позволить быть красивыми - солярий, маникюр, массаж, пластика; мы заработали деньги и купили себе маленькие (или большие) красивые машинки. Мы даже можем позволить себе родить ребенка и воспитать его без помощи мужчины. Мы - сами себе опора, защита, плечо в которое можно поплакаться. Мы для себя - это все.

Каждая девушка хочет встретить принца. Кто-то в глубине души в это верит и отмахивается, когда об этом спрашивают в лоб, а кто-то не отрицает этого. Потому что для себя хочется самого лучшего, счастья - самого большого. И мы ищем везде: в супермаркете разглядываем одиноких отоваривающихся мачо, в спортклубе - высматриваем респектабельных менеджеров, в салоне красоты - красавчиков метросексуалов, на дороге пытаемся отличить владельца дорого авто от его водителя или охранника, в ресторане томно ждем, что на нас обратят внимание серьезные мужчины за соседним столиком, сидя за барной стойкой, игриво покачиваем туфелькой на носке ноги, взгляд обратив на поиски хоть кого-то, кто сможет заинтересовать нас... Мы ждем, что к нам будут относиться как к принцессам: дарить шелкамехабриллиант ы, цветыконфеты, красиво ухаживать, совершать маленькие безумства.

Девушки становятся соперницами друг другу, поддерживая кем-то созданный миф о том, что мужчин меньше, чем женщин. Каждая хочет быть лучше: волосы светлее, ногти - длиннее, грудь - больше, каблуки - выше. И все эти прекрасные девушки, одна успешнее другой - вынуждены быть одни. Потому что старые как мир истины почему-то в жизни встречаются гораздо чаще пресловутых исключений из правил.

Мы не встречаем принцев, нам на пути попадаются лишь самые обычные люди - мужчины. С дырками в носках, с растрепанными волосами, с неправильно завязанными галстуками, в не начищенных до блеска ботинках, без машины, но с пивным пузиком и сальной улыбкой. Все эти мачо, олигархи и иже с ними почему-то не спешат пасть ниц перед нами, умницами и красавицами - современными девушками. У них уже есть свои "принцессы", готовые подчиняться их законам. Мы же, доказавшие себе, что способны на многое, не готовы играть по чужим правилам. Мы играем только в нами же придуманные игры.

Кто навязал современным девушкам стереотипы о браке и деторождении до 30-ти? Кто вдолбил в их пергидрольные головы эту аксиому, оголтело следуя которой, многие ломаются и ломают себе жизнь?

И каждая, встречая очредного не-принца, чуть, но задумывается - а как же семья? А как же родить до 30-ти? А как же белое платье, белый лимузин, красная площадь, ресторан и пьяные родственники? Мы движимы навязанными ценностями, отметая наши собственные потребности.

"Я хочу, чтобы он зарабатывал не меньше 100 000 р. в месяц, иначе нам не хватит на шубу и на поездку за границу" - наши надежды просты и безмятежны.

"У тебя нет машины? Или есть девятка? Ты - лузер" - наши диагнозы точны и бесповоротны.

"Мы будем жить одни или с родителями?" - наши страхи вполне очевидны.

Но дают ли счастье наши оправданные ожидания?

Чего хочет вице-президент банка средней руки, женщина, 36 лет? Прийти домой и обнять его, единственного, и отключиться от заседания совета директоров, распределения прибыли, погашения убытков. Отключиться от созданной ею же независимости. Быть зависимой здесь, сейчас, от одного взгляда любимого. И ей уже не нужно белое платье и шумная свадьба. Ей хочется счастья другого уровня - тихого, нежно оберегаемого. Но вряд ли она сможет найти себе мужчину, который будет достоин и который сможет быть лучшее нее, сильнее.

"Мне нужно всего лишь тепло, понимание, и хороший секс" - мы умоляем об этом.

"Я устала быть одна" - мы никогда не признаемся в этом.

"Я ищу самого лучшего мужчину" - мы маскируемся, ведь на самом деле это значит "Я сплю почти с каждым, потому что ищу..."

Чего хочет молодая амбициозная девушка 20-ти с хвостиком? Чтобы на руках носил, шикарно ухаживал, чтобы без вредных привычек и материальных проблем. Этих мужчин много, просто им не нужны амбициозные дурочки с запросами. Они не хотят инвестировать в проект без уверенности в 100%, а то и больше, отдачи.

А мы, девушки, что можем предложить взамен? Собственную красоту? Амбиции? Успешность? Уверенность в себе? К сожалению, кроме нас самих это больше никому не надо. Материальное нынче преобладает над химией чувств. Вы ищете то, что выгоднее вам, мужчины - то, что выгоднее им. Получается, идем в разные стороны.

Я не буду говорить банальностей, типа "мужик нынче измельчал", это не так. Среди серой толпы, спешащей утром на работу, есть светлые лица, есть умные люди, есть добрые люди, есть личности - есть мужчины! В череде сменяющихся лиц сильного пола в нашей жизни есть самые-самые - просто они не наши.

Ведь мужчины тоже ищут для себя принцесс. Хотят ли они видеть рядом независимую, смелую, агрессивную (потому что успешную) женщину? Хотят ли они чувствовать себя рядом с вами не принцами, а верными оруженосцами? Скорее нет, чем да. Все наоборот. Мы слабые - они сильные. Но жизнь вносит коррективы в эту истину, верную для первобытных времен и средних веков.

Мы будем встречаться с теми, с кем получается, чтобы найти того, кого захочется. Полюбить, одарить нежностью, быть единственной. Мы будем работать и много зарабатывать, множить свое самолюбие, с годами уменьшая свои шансы на успешный поиск. Мы слишком уверены в себе и не можем идти на компромиссы, не хотим снижать требований к партнеру. И не будем этого делать. Поэтому наш поиск - вечен...