суббота, 24 октября 2009 г.

Если...

Если обед, то... - поздно вечером, или я у родителей...
Если TV, то... - я у родителей. Предпочительно ARTE - французко немецкая версия канала "Культура" с хорошими доку и малоизвестными фильмами которые очень стоит посмотреть и до которых иначе только по торрентам и доберёшься.
Если зима, то... - три одеяла и можно спокойно продолжать бегать по дому в футболке и с отключённым отоплением. А ещё поездки в район Испании-Италии становятся хорошей вещью.
Если лето, то... - головные боли и мечты об иглу где нибудь в районе Антарктиды.
Если осень, то... - день рожденья. А ещё самое красиво-приятное время года.
Если весна, то... - опять покидать любимого мужа - весенняя депрессия... (мифы и легенды Греции в моей интерпретации)
Если отношения, то... - разрешение и летать и падать.
Если ICQ, то... - раз в пол года.
Если погода, то... - порывы ветра.
Если таблетки, то... - голова или живот. (Или под машину лезть ещё рано...)
Если деньги, то... - не на долго.
Если девушки, то... - с умением мыслить логически.
Если мужчины, то... - длинноволосый брюнет с кровавым взглядом
Если город, то... - между Марбургом и Парижем
Если спорт, то... - меч и танцы
Если дети, то... - моё
Если брак, то... - по мелочам или по гарантии?
Если плакать, то... - одна дома
Если пить, то... - чай
Если дождь, то... - обычное явление. И я открываю окно.
Если ночь, то... - я долго думаю не идти ли спать...
Если боль, то... - хммм.
Если радость, то... - желание танцевать
Если грусть, то... - вспомнила о времени
Если невозможно, то... - справимся
Если жизнь ,то... - испортим. Иначе невозможность дальнейших опытов по вышеназваному пункту. (А мы люди со сдвигами)
Если я отвечаю на эти вопросы, то... - это сдвиг профессиональный.
....
По примеру Хлои и Рины,
Про себя:
Мне хотелось бы изменить свое этническое происхождение. Не обязательно. Weltbürgerschaft rulez!
Я страдаю/страдал(а) нарушением аппетита. То его совсем нет, то балуемся с омлетами в два часа ночи.
Я маленького роста.
Я высокого роста. Как ни странно но здесь выиграла полнейшая среднестатистичность.
Я считаю себя привлекательным. Для времён итальянского Ренессанса...
Зиму я люблю больше, чем лето. Одеться легче чем попытки снятия кожи...
Я помешан(а) на электронике. В смысле моя любовь - мой Sony Vaio?
Я шопоголик. Книжного магазина.
Я довольно умен(а) Ай яй горе от ума... Кому нужно это IQ если однажды кто-то сказал "Счастливые люди - идиоты?"
Мне нравятся девочки.
Мне нравятся мальчики. Мне нравятся мальчики коих наряди в женское платье и хоть посылай на следующий Miss World...
Мне нравится британский акцент. Изящество греет душу.
Я постоянно курю. Те зловония которые мне дарит по канализационому шахту/ в окно соседка. Просто руки чешутся основательно позаботиться о своём здоровье... (К сожалению закон на её стороне, т.к. она типа курит в своей квартире.)
Я постоянно употребляю алкоголь. Мне было 17 и мой выпускной класс на недельку отправился в вену. Моей компанейской попытки хватило на пол недели. После этого возвратилась к любимым видам пьянения - музыка и театр
Я курю за компанию. См. выше.
Я выпиваю за компанию. См. выше.
Я быстро пьянею. От театра.
Я употребляю наркотики. И до этого мы докатились в течении той одной половины недели...
Я никогда не буду встречаться с человеком, который плохо целуется. Усилие и труд всё перетрут.
Я поправляю прическу раз по пятьдесят за вечер. Ту причёску, что мама любит характезировать яркими "И упала с самосвала, и тормозила головой..."
Я религиозен(а). Я верю в собственную мифологическую систему...
Я не религиозен(а), но у меня есть моральные принципы. А еще в самослепленные моральные принципы. Или: "Morals, Morals. naught more than a general framework of a society, mainly depending on two factors: who has power and what is known?" - моё искреннее негодование по симу вопросу.
Я часто лгу. Я обожаю играть со словами, двусмысленную речь. Я ненавижу ложь.
Я импульсивен(а). Или вид противостояния этому стремлению всё распланировать...
Я трудолюбив(а). Я не могу не думать, к тому же перфекционистка, к тому же моя семья вечно ноет какая же я лентяйка и как он гибнет мой потенциал великий и ужасный.
Я хорошо знаю историю. Некоторых времён и народов.
Я говорю больше чем на двух языках. Русский, украинский, немецкий, английский. Если очень нужно буду вспоминать французский и японский - например для чтения фанфикшена и перевода песен. Всё остальное еще не доучили даже до нормально-начального состояния. Ещё одна причина продолжать существование?!
Мне нравится фотографировать Особенно местность. И себя дражайшую, где то среди ночи.
Мне нравится читать Книги - и исчадия нета. Поцелуй эфира.
Мне нравится тратить деньги на себя. Дабы было нечто в холодильнике. Дабы засорять пространство полками книжными и холстами неиспачкаными...
Мне нравится тратить деньги на других. Ну как не перестараться на подарок моей малой?
У меня есть постоянный доход.... Ага...
Я зарабатываю деньги фрилансом. Сначала убедите мена, что мои работы чего-то стоят.
Я сам(а) оплачиваю свои счета. У меня есть свой счёт в банке с которого счета оплачиваются. Но.
Мои счета оплачивают родители. Деньги на счёт добираются из определённого направления.
Я умею готовить. И экспериментировать. (Суп с колбасой? Да, это по моей части) Да. Вчера было вкусно.
Мне нравится заниматься уборкой. И таким образом суггерировать себе что хоть что-то полезное делаю...
Чистота и опрятность - обязательные условия в моей жизни. В голове. Я - мисс дифференциация.
Мне нравится бардак. Артистическо-мазохизное составляющее...
Я считаю Бритни Спирс хорошей певицей. А Тори Амос и вправду хороша.
Я слежу за модой. Прежних веков.
У меня хороший вкус. Очень возможно. Но и трудно напутать если предпочтение отдаёшь чёрно-бело-красному. С примесями фиолетового.
Люди говорят, что у меня хороший вкус. Люди судят на основе своей индивидуальности.
Я добиваюсь успехов в учебе. Больная тема, мы самые младшие И круглые отличницы поверено прошлому ...
Люди говорят, что мне еще предстоит полностью раскрыть свой потенциал. В виде нобелевской премии?
Я занимаюсь спортом. Танцами. Записалась в тренажёрный зал...
Я добился(ась) успехов в определенном виде спорта. Инфлация партнёров продолжается...
Я творческий человек. Творчества! Творчества!
У меня есть способности к рисованию. Одной картинки в год.
Я хотел(а) бы стать художником. Падающих звёвд.
Я хотел(а) бы стать инженером. Единой теории физики и философии.
Я ем, когда расстроен(а). В зависимости от стадии растройства, организма, лени, усталости, ветра...
Мне сложно адаптироваться к изменяющимся условиям. Мне сложнее испарить море...
Я интересуюсь политикой. Теорией политики. Макиавели кстати и вправду лапочка, умеящая мыслить в реальных условиях. А если совсем точно "Не трогайте меня и я не буду скалить зубы" - мой любимый слоган.
Мне доводилось красть по мелочи из магазинов. Кража не совместима с моей моралью...
Я скачиваю музыку в mp3. А ещё я покупаю CD в магазине. Если музыка нравится при прослушивании и цены несколько реальны. И в медленную догонку размерам неких дискографий.
Я употреблял(а) алкоголь, будучи несовершеннолетним(ей). Возрастные ограчения не имеют значения (+ см. выше)
Я посещал(а) клубные вечеринки, будучи несовершеннолетним(ей). Пару раз. Компания была принципиально старше.
Я неплохо танцую.
Я очень хорошо танцую. Я танцую. Даже в школьном коридоре с закрытыми глазами (о чём свидетельство в выпускном журнале... ) Может оставим на этом?
Я танцую чуть лучше фонарного столба. А столб воистине привлекательный инвентар.
Я умею петь. Особенно арию "Der Hölle Rache" из "Zauberflöte" господина Моцарта. Здесь в любимом исполнении - Дианы Домрау. Я её так умею петь, что потом весь вечер откашливаюсь... Даже если нужное (колоратуро) высшее Сопрано может и имеется, главную проблему не исжили, а именно -
В детстве мне на ухо наступил медведь. А может оно мне просто от папы по имени Миша по наследственности досталось... Однако печальный итог этих рассуждений не в том, что не слышу если фальшивят, а в том что пока я пою, мне кажется что всё в порядке. А если запись... то единственная надежда, что спела точно на октаву выше умирает... потому-что на самом деле мы придерживаемся какого-то странного курса в между...
Мне нравится заполнять всякие анкеты. Так точно!
Я участвую в опросах только когда мне больше нечем заняться. Ну извините профессиональные сдвиги о таких вещах как "свободное время" и слышать не желают.
//уже откашливаться начала. Итог пения - четыре раза. Пострадали - горло и грудь\\
Я веду дневник только тут, в реале никогда не вел(а). Вела... Временами...
Преподаватели меня не любят. Как же так? А кого им любить тогда то?
Мне нравится участвовать в склоках. "Склоки"? Мой словарный запас конечно не велик, но...?
Я могу быть во-от такенной стервой! Нет. Мы белые и пушистые. Если уже снизошли до контакта с вами...
Мне нравятся плохие парни/девчонки. Мне нравится Abraxas. (О, у Калугина есть одноимённая песня?! - "Мой таящийся в глине двойник, я держу твою руку!"...)
У меня есть татуировки. Если, то в районе груди.
У меня есть пирсинг. Серёжки не в счёт?
Я был(а) на нудистском пляже. Я прячусь от солнца...
Я не уверен(а) в том, что хочу иметь детей. Это зависит от констеляции *1,2 или 3?...
Я не уверен(а) в том, что хочу выйти замуж/жениться. Я уверена в желании брака, лишь церемония будет иной...
Я знаю, за кого выйду замуж/женюсь. Воистине, как сказал Нарцис...
Я интересная личность... Я - личность.
Я хороший(ая) лгун(ья). Маска всего лишь плащ. Ложь однако попытка исказить лицо.
Людям нравится разговаривать со мной. Я умею слушать и держать себя в руках...
Время от времени я всех раздражаю. Время от времени все раздрфжают меня.
Я прирожденный лидер. Я прирождённый не-любитель авторитета других. И упрямя в этом.
Я прирожденный лидер, но меня следует держать подальше от руля. Мои идеалы малоудобны.
Меня чувственно привлекают красивые ступни. Очень может быть. Не знаю, не пробовала...
Меня чувственно привлекает красивая обувь. Которая потом валяется неношеная по комнате - у вас ноги. А у нас беленькое, нежненькое, мозолисто-кровавое. Что заставляет время от времени бегать в тёплых носках + простеньких "бабушкиных" босоножках в середине февраля...
Я смотрю "Секс в большом городе". Видела 2 серии в далёком детстве (девочке было 13 и она была слишком долго одна дома).
Я причинял(а) себе вред случайно. Как же.
Я причинял(а) себе вред намеренно. А как же (без этого для разбавления жизненой пресности) !
Мне неприятны люди, которые притворяются, будто собираются совершить самоубийство. Быть или не быть, вот в чём во прос. Всё остальное - это изучение статистики и выбор хорошо проверенного пособия.
Мне неприятны люди, которых все любят. А такие есть?
Я фотогеничен(на).Рисуй меня, лепи меня, играй меня...
Я считаю граффити искусством. Смотря какоё графити...
Я встречался(ась) с человеком, который был не в ладах с законом. Часто. В зеркале.
Я изменял(а) своему партнеру... У него много имён на один образ.
У меня сложный характер. Ибо еси ты на небесах.
Я люблю детские игровые площадки. Которые меня выдержат.
Я люблю танцевать под дождем. Тёплая фантазия.
Я люблю Шекспира. Особенно комедии.
Мой любимый цвет - розовый. Не совсем.
Мой любимый цвет черный. Второе место. Нежные объятья ночи.
Я бы назвал(а) себя эмоциональным человеком. К сожалению (к счастью?) - да.
У меня есть способности к музыке. В детстве вроде бы были...
Мне нравятся мощные аудиосистемы в машинах. Нет. Не надо издеваться над а)пешеходами, б)несчастными людьми, что пытаются переосилить эти звуки с помощью любимого мп3-плейера, одновременно не повредив уши.
Мне нравится носить стринги. Извините, но это неудобно.
Мне нравится носить шлепанцы. См. выше и ещё выше.
Я знаю, что такое моногамия.
И я могу в ней жить. Но menage a trois привлекает не меньше.
У меня есть братья/сестры. Половиночки. А ещё я самая старшая
Брат/сестра иногда меня раздражают. См. выше.
Мне нравится "Южный парк". Нет
Я верю в любовь. Да!

Избитая до невозможности, древняя как мир и по-прежнему актуальная и вызывающая

Избитая до невозможности, древняя как мир и по-прежнему актуальная и вызывающая массы споров, срачей и холиваров - тема критики креативов, буде то рисунки, тексты, музыка, фильмы или что-то еще. Обиженные художники, которых может обидеть каждый, у которых самомнение, ЧСВ, ПМС, менопауза и куча прочих диагнозов, зрители-критики, которые также заполняют собой все спектр, от здоровых до неизлечимых.
Два очень задумчивых поста в двух разных дневниках. Задумчивых - в смысле, заставляют призадуматься.
"Я по прежнему считаю что высказывать мнение о чужих работах надо адски осторожно. Я считаю что критику работ нельзя оправдать “имхой”, а надо оправдывать конкретикой. Я считаю что хвалить может каждый, а ругать может только тот кто умеет это делать. Я считаю что общение с коллегой или зрителем, чертовски важная деталь творческого процеса, и тут не место мелочности, злобности, высокомерию и уж подавно тупости (если подумать, то где этому вообще место?).
Я не идиалист. Но ведь когда вы хотите есть, вы не идёте и не жрете гавно с тротуаров? Так почему же идя на какой нибудь художественный форум вы должны жрать гавно или кормить им кого то? Вроде форум то там не для этого? Или как?
Считаешь кого то мудаком? Так подойди к нему и скажи: “Я считаю, что ты мудак!”. А не “Я считаю, что эта твоя работа бездарна!” Мелко это и пакостно как мышиная какашка. Вон гитлер тоже неплохие акварельки фигачил (Хоть и несколько суховатые на мой вкус), но нелюбим то мы его не за качество этих акварелек. Работа то в чём виновата?" (c) Д. Кузьмичев
"Забавно наблюдать сколько человек, с появлением девианта и всяких драгонс-артов, подались в "художники". Почему в кавычках? Сейчас объясню.
Всю мою сознательную жизнь у меня было чёткое понимание - творческая среда, в частности среда художников, это прежде всего долгий и тернистый путь к мастерству и совершенству в их абсолюте. Это школа жизни, в которой таких как я - миллионы. И чтобы пробиться наверх, чтобы стать уважаемым, получить признание, нужно постоянно работать. И если я рисую чуть лучше чем мой сосед по мольберту, это значит ровно столько, сколько об этом сказано. И ничего больше." (c)Teonora Здесь стоит почитать еще и комментарии. Они тоже - задумчивые.

Токмо специалитеты, живая музыка и мордой в оливье.

Проснулась вчера с острым желанием просрать денег праздника.
Сижу и репетирую.
"Вот Л. встанет, я у него спрошу - Ты давно мне подарков не делал? - А он скажет - давно. А я скажу - Дай десять тыщ"
А он взял и решил вообще на работу не ходить. Выбирай, грю, - в музей сходим или пошопимся. - Ясен пень, культуру задвинули и поехали тратить
По дороге на Окт Поле завалились в ресторан "Тамада"
Я оооочень люблю шалманные места - куда люди приходят тупо есть и пить. И разговаривать. Никаrих вам пафосных вилероевских унитазов и обязательного салата цезарь. Токмо специалитеты, живая музыка и мордой в оливье.
А каааааакой там шашлык из бараних тестикул!!!! Няманяманяма
И еще айран с кинзой, кутабы, люля
я фудер
Ну а потом смачно ударили кредиткой по осенней тоске - улов:
ботильёны на шпильке-стилетто
-Дорогая, ты такая красивая?! Ты чувствуешь себя человеком? А я тебя вижу только в уггзах!
-Милый, я чувствую себя кучей навоза, которая пытается держать равновесие
-Просто супер!
Ну когда-то же надо опять начинать носить нормальную обувь?
майки всякие
блядский юбец
шуба из жопы чебурашки бежево-розовая
шарфик наркотической расцветки и перчи
кофточка с вырезом до пупа
Можно идти на Хэлловин - у меня есть костюм проститутки
Шляпа как Пита Доерти
Уговорила Л. мне ее купить приведя убойный аргумент - если я в ней пойду шляться, то ни один мужик нормальной ориентации не рискнет ко мне подойти - только педики, они будут виться роем вокруг, взмахивать лапками и восклицать - "О Свинопанд! Ты такой стильный!"
...Дома еще были мороженое и фильм ужасов "Дело №39" - совсем не страшный, в меру как раз.
В общем и целом можно сказать что у нас был праздник.
Свинопанday

Navy: Investigacion Criminal


Написано Eugeny Оригинальное сообщение Navy: Investigación Criminal (кино)

www.megavideo.com/


 


Для любителей криминалистических фильмов или сериалов


Navy: Investigación Criminal

Правда о МакДональдс(советую почитать)

От книги Эрика Шлоссера "Нация фастфуда" содрогнулись все макдональдсовые столики мира. Несколько лет педантичный немецкий журналист Шлоссер изучал, как система быстрого питания перепахала не только диету, но даже пейзаж сначала Америки, а затем и других континентов. Он знает, откуда берется мясо (и потому перестал есть говяжий фарш), почему так вкусна жареная картошка и какова настоящая цена гамбургера, которую не вывешивают над прилавком.
Изложив все это в книге, Шлоссер до сих пор отбивается от разозленных акул американского пищепрома. А в газетах получил, например, такие отзывы: "Посидите полчасика с этой книжкой, получите лучшую диету" ("Санди Геральд") и "Этого чтения достаточно, чтобы превратить Шварценеггера в вегетарианца" ("Сиэтл Уикли")... И правда, после прочтения книги уже почему-то не хочется, чтобы "Макдональдс" и его клоны быстрее доползли до Сибири.
Вместо вступления
..."Макдональдсы" есть в школах, на кораблях, в больницах.
...В 1970-м американцы тратили на эту еду 6 млрд долларов в год, в 2001-м -- больше 110 млрд. Это больше, чем на высшее образование, компьютеры, автомобили. Больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку -- вместе взятые.
...В любой день, сегодня и вчера, четверть взрослой Америки обедает в фастфуде. От фастфуда никуда не деться, вне зависимости от того, ешь ты там дважды в день, избегаешь этого или вообще ни разу не кусал от гамбургера, как многие в России.
..."МД" сегодня отвечает за 90% новых рабочих мест в год. Каждый год компания нанимает миллион человек. Но у самого крупного работодателя -- самая низкая зарплата. Хуже только у иммигрантов на полях.
...Средний американец съедает 3 гамбургера и 4 порции картошки каждую неделю.
...Каждый восьмой рабочий США когда-то работал в "Макдональдсе".
..."МД" потребляет свинины, говядины и картофеля больше всех в США, курицы -- немного меньше, чем фастфуд "Кентукки фрайед чикен".
...На рекламу "МД" тратит больше всех марок в мире.
...Специально для "Макдональдса" выведена порода кур с огромной грудью, "Мистер МД". Из белого мяса грудки делается популярное блюдо в меню, "Чикен Макнаггетс". Это изменило всю индустрию производства курятины. Курицу стали продавать не целиком, как 20 лет назад, а нарезанной на куски.
...Золотые арки "Макдональдса", по мнению психолога Луиса Ческина, -- фрейдистский символ. Это "пара огромных грудей" матушки Макдональдс...
...96% американских дошкольников сразу узнают клоуна Рональда Макдональда. Выше процент узнавания только у Санта-Клауса.
Когда гамбургеры попали на конвейер Американцы заселяли свой Запад на автомобилях, меняя облик Южной Калифорнии сетью дорог. К 1940 году в Лос-Анджелесе был миллион машин: больше, чем в 41 штате. Именно в Калифорнии появился первый в мире мотель и отец фастфуда -- драйв-ин, придорожный ресторанчик. Водителей заманивали яркие неоновые вывески и девочки в коротких юбках, так называемые "кархопс" -- дорожные официантки, которые брали заказы и приносили еду прямо в машину. Драйв-ины в 50-е были бешено популярны. При них выросли даже церкви с призывами "Помолись в семейном автомобиле".
Два брата Ричард и Морис Макдональдсы приехали в Калифорнию в начале Великой депрессии, искать работу в Голливуде. Устанавливая декорации на студии, они накопили немного денег и открыли кинотеатр. Но заведение не приносило прибыли, и тогда братья решили присоединиться к модному бизнесу. Их "Макдональдс бразерс бюргер бар драйв-ин" с хотдогами оказался на удивление прибыльным.
К концу 40-х годов братьям надоело нанимать новых официанток, все время менявших места работы, разыскивать хороших поваров и закупать тарелки, которые покупатели-тинейджеры постоянно колотили. Сами покупатели-тинейджеры тоже им надоели.
Макдональдсы закрыли свою лавочку и через 3 месяца открыли вновь. Но все было по-другому. Они установили огромные грили, выкинули две трети пунктов из меню, оставив то, что не надо есть с ножом и вилкой. Заменили фарфоровую посуду бумажной. Впервые применили на кухне принцип конвейера: один работник жарил котлетки, другой укладывал их в булку. Все гамбургеры теперь делались с одной начинкой: кетчуп, лук, горчица, два маринованных огурца. Рекламный слоган заведения гласил: "Представьте - никаких официантов - никаких посудомоек -- никаких водителей. Самообслуживание!" За счет всего этого гамбургеры стали вдвое дешевле, и от покупателей не было отбоя.
Для работы братья наняли юношей, полагая, что девушки привлекут ненавистных подростков, а это отвратит всех прочих клиентов. Расчет был верен. Вскоре очереди заметно повзрослели, а в газетах написали: "Наконец-то рабочие семьи могут накормить своих детишек в ресторане". Непрофессионал Ричард сам придумал дизайн кафе. Чтобы его было видно издалека, он установил на крыше две золотые арки, подсвеченные неоном. Так родился один из знаков нашего времени.
Конкуренты разевали рты. Вскоре по всей стране появились заведения с надписями "Наш ресторан такой же, как "Макдональдс"!". Идея путешествовала от одного лавочника к другому. Из этих кафе выросли все гиганты сети быстрого питания. А "Макдональдсов" из 250 в 1960-м стало 3000 в 1973-м.
Накрыть своей сетью всю Америку братьям помог талантливый бизнесмен Рей Крок. Когда-то он был джазовым музыкантом, играл в борделе, потом продавал всякую ерунду... Бросив взгляд на ресторанчик "МД", Крок понял, что с таким можно покорить весь мир.
Братья Макдональдс не были так амбициозны. Они стригли по 100 тысяч в год, имели большой дом и три кадиллака и совсем не любили путешествовать. Потому оба согласились на предложение Крока -- продавать франшизы всем желающим открыть новое кафе. Вначале право открыть "Макдональдс" стоило 950 долларов. Сегодня -- 500 000. А Крок стал отцом-основателем "Макдональдс корпорейшн".
Кормит детей и кормится детьми
Братья Макдональдсы делали ставку на семью. Крок пошел дальше и научился продавать товар детям. В начале бизнеса он облетал города на своей "Чессне", чтобы высмотреть, где находятся школы. В середине 70-х в Америке был в разгаре бэби-бум, но не так уж много имелось чистых и удобных мест для семейного отдыха. А ведь каждый ребенок мог привести с собой не только двоих родителей, но и бабушку с дедушкой... Крок любил повторять, что он работает не в "пищепроме", а в шоу-бизнесе. Цветные уголки с горками, шариковыми бассейнами, клоуном Рональдом (появился в 60-е благодаря телепрограмме) и едой, завернутой в яркую упаковку, приворожили детей.
Сейчас в "Макдональдсах" США 8000 игровых площадок, в "Бюргер Кингах" -- 2000. "Площадки приводят детей, дети -- родителей, родители -- деньги". Каждый месяц сюда приходят 90% всех американских отпрысков. Кроме площадок и клоуна их привлекают игрушками, которые вместе с гамбургером и колой входят в набор "Хэппи милз" - "Счастливая еда". Игрушки выпускают сериями после выхода очередного мультика или фильма, их хочется собрать в коллекцию... Мягких зверей "Бини бэби", набитых шариками, за 10 дней в 1997-м продали 100 миллионов!
В результате современный ребенок объедается гамбургерами и пьет в три раза больше колы, чем 30 лет назад. В Америке колу пьют даже 2-летние малыши. (Сегодня тактику Крока переняли множество компаний, осознав, что дети -- беспроигрышная категория покупателей, на которую терзаемые чувством вины занятые родители тратят все больше денег.)
По большому счету, вся индустрия фастфуда рассчитана на детей. Это то, что кормит детей и кормится ими одновременно: главной рабочей силой этих кафе являются старшеклассники. Двум третям всех работников сети быстрого питания нет 20. Они работают за очень маленькую плату, выполняя простые операции. В 1958 в "МД" появилась первая инструкция о 75 страницах, в деталях описывающая порядок всех действий по приготовлению еды и способы общения с покупателями. Сегодня в такой книге 750 страниц, и ее называют "библией Макдональдса".
Текучка кадров в фастфуде -- до 400%. Типичный работник уходит из кафе уже через 4 месяца. Среди работников много подростков из бедных семей и иммигрантов, особенно из Латинской Америки, которые знают по-английски только название блюд в меню.
Маленькая зарплата и отсутствие защиты труда подменяется созданием "духа команды" у юных работников. Уже давно менеджеров "Макдональдса" учат, как грамотно хвалить подчиненных и создавать иллюзию их незаменимости. Ведь это дешевле, чем повышать зарплату.
Травматизм у молодого персонала в два раза выше, чем у взрослых. Каждый год калечатся в своих кафе 200 000 человек. Кроме того, фастфуды часто подвергаются разбойным нападениям -- в основном со стороны тех же тинейджеров, которые там работали или работают. 4-5 человек погибают на работе каждый месяц. В 1998-м в США работников ресторанов было убито больше, чем полицейских офицеров.
Юная рабсила любит пошутить. Видеозаписи в фастфудах Лос-Анджелеса показали, что тинейджеры чихают в еду, лижут пальцы, ковыряют в носу, тушат сигареты о продукты, роняют их на пол. В мае 2000-го трое подростков из "Бюргер Кинга" в Нью-Йорке были арестованы за то, что около 8 месяцев плевали и мочились в блюда. В миксерах живут тараканы, а мыши лазают по ночам на оставленных для разморозки гамбургерах... Известно, что многие работники фастфуда не едят в родном кафе, пока сами не приготовят себе порцию.
 
 
Мистер Картофан
Неформальный девиз штата Айдахо: "У нас хорошая картошка и... ну, и больше ничего. Но картошка хорошая!" Еще в 20-е годы в этом краю с теплыми днями, прохладными ночами и легкими вулканическими почвами сложилась супериндустрия картофеля.
Урожай нужно было пристраивать. Американцы в то время ели картошку вареной, печеной или в пюре, но постепенно любовь к картошке фри, рецепт которой еще в 1802-м привез из Франции президент Джефферсон, распространилась повсюду. Успешный картофельный фермер Джей Ар Симплот всегда держал нос по ветру. И вскоре его химики усовершенствовали технологию быстрой заморозки.
Симплот начал торговать морожеными ломтиками в 1953-м. К своему удивлению, вначале он не мог найти достаточно покупателей. В то же время для Рея Крока картошка была головной болью. Пользуясь популярностью не меньше гамбургеров, она отнимала кучу времени. И тогда Крок решил прикупить мороженой картошки у Симплота.
Посетителям кафе понравилось. Вернее, они ничего не заметили. Зато резкое снижение цены прибавило "френч фрай" популярности: ее стали потреблять почти в 8 раз больше. (А Симплот с легкой руки фастфуда стал одним из самых богатых людей Америки и крупнейших землевладельцев. Этот престарелый мультимиллиардер ходит в ковбойской шляпе, обедает в "МД" и ездит на линкольне с номером "Mr. Spud" -- "Мистер Картофан".)
Современный картофельный завод -- торжество прогресса. Картошку сортируют автоматически, моют, сушат под паром так, что отваливается шкурка. Затем автоматически режут, а камеры с разных сторон высматривают дефекты клубней и вышибают такие картофелины паром, чтобы в специальном отсеке осторожно срезать пораженный участок. Нарезанная картошка опускается в огромные чаны с кипящим маслом, ее жарят до легкого хруста, замораживают, сортируют с помощью компьютера, особой центрифугой укладывают в одном направлении, пакуют и везут в ресторан. Осенью к картошке добавляют сахар, весной убирают -- и вкус всегда остается неизменным.
 
 
Ты бреешься тем же, что жуешь на ужин
Вкус этой картошки из "Макдональдса" нравится всем. Раньше он зависел исключительно от жира, в котором ее жарили. Десятки лет это была смесь 7% хлопкового масла и 93% говяжьего жира. В 1990-м люди ополчились на холестерол, и в фастфудах перешли на 100% растительное масло. Но вкус-то требовалось оставить тем же! Если вы сегодня запросите в "Макдональдсе" сведения о составе блюд, то в конце длинного списка прочитаете скромное "натуральный ароматизатор". Это универсальное объяснение того, почему в фастфуде все так вкусно...
Фастфуд рождался в эру Эйзенхауэра, очарованную технологиями, во времена лозунгов "Улучшим жизнь химией" и "Атом -- наш друг". Рецепты картошки и гамбургеров надо искать не в кулинарных книгах, а в трудах "Технология пищевой промышленности" и "Инжиниринг еды". Почти все продукты поступают в кафе уже морожеными, консервированными или сушеными, и кухни этих кафе становятся последними инстанциями в ряду сложного промышленного процесса. Такая простая на вид еда перелопачена на сто раз. То, что мы там едим, за последние 40 лет изменилось больше, чем за предыдущие 40 000. И вкус, и запах гамбургеров и К делается на огромных химических заводах Нью-Джерси.
Около 90% всех продуктов, которые мы покупаем, прошли предварительную обработку. Но консервация и заморозка убивают естественный вкус еды. Потому последние 50 лет ни мы, ни фастфуд не смогли бы прожить без химических заводов.
Индустрия вкуса засекречена. Ведущие американские компании ни за что не разгласят ни точных формул своего продукта, ни имен основных клиентов. Чтобы посетители кафе быстрого питания думали, что у него отличная кухня и талантливые повара...
Перед тем как посетить один из заводов компании "Интернейшнл Флаворс энд Фрагрансез" ("Международные вкусы и ароматы"), Шлоссер подписал обязательство не разглашать названия продуктов, содержащих продукцию компании. Он побывал в лабораториях "легких закусок", которые отвечают за вкус хлеба, чипсов, крекеров, хлопьев; кондитерской -- она "делает" мороженое, конфеты, пирожные и зубную пасту; лаборатории напитков, откуда истекает "правильное" пиво и "100%-ный" сок. Запах земляники -- это по меньшей мере 350 химикатов. Больше всего вкусовых добавок и красителей в газировках. Можно придать еде запах свежескошенной травы или немытого тела... Кстати, разница между "натуральными" и "искусственными" ароматизаторами абсурдна. И те, и другие состоят из одного и того же, получены благодаря высокоразвитым технологиям и сделаны на одном и том же заводе. Просто первые получают, подвергая химическим реакциям натуральные продукты, а вторые "собирают" искусственно. Кроме вкуса продуктов, компания производит запах 6 из 10 самых популярных духов мира, включая "Бьютифул" "Эсти Лаудер" и "Трезор" "Ланкома". А также запахи мыла, средств для мытья посуды, шампуней и пр.
 
Кого едят коровы
Ковбои и ранчеры всегда были иконой американского Запада. Но больше полумиллиона из них за последние 20 лет продали скот и сменили занятие. Всю мясную промышленность прибрали к рукам крупные корпорации, работающие на фастфуд. Изменилось все: от содержимого коровьей кормушки до зарплаты мясника. Работа на мясокомбинате стала самой опасной в Америке: только официальный показатель составляет 40 000 ранений в год. Мясокомбинаты США обрабатывают до 400 туш в час, в то время как в Европе не больше 100. Из-за низкой зарплаты здесь трудятся одни иммигранты.
Но изменился не только процесс забоя скота. Он лишь последняя капля в цепочке роковых для мясной промышленности перемен. Коровы фермеров питались, как им и положено, травой. Коровы, предназначенные для большой фастфудовской мясорубки, за три месяца до умерщвления огромными стадами загоняются на специальные площадки, где их кормят зерном и анаболиками.
Одна корова может съесть больше 3000 фунтов зерна и набрать 400 фунтов веса. Мясо при этом становится очень жирным, в самый раз для фарша. Рост цен на зерно ухудшил и без того ужасную ситуацию. До 1997 года -- первого звонка от коровьего бешенства -- 75% американского скота ели останки овец, коров и даже собак и кошек из приютов для животных. За один 1994 год коровы США съели 3 млн фунтов куриного помета. После 1997-го в рационе остались добавки из свиней, лошадей и кур вместе с опилками из курятников.
 
Осторожно: фарш!
В начале ХХ века у гамбургеров была плохая репутация. Они считались опасной едой бедняков, которую продавали только с тележек у фабрик или на ярмарках. "Есть гамбургеры -- все равно что питаться из мусорного ведра", -- писали тогда газеты. Поправить репутацию булки с котлетой удалось в 20-е годы компании "Белый замок", которая установила свои грили на виду у публики. Потом подоспели драйвины и семейная политика "Макдональдса". Гамбургеры показались всем идеальной детской едой: легко жевать, держать в руке, сытно и недорого.
И самыми жуткими жертвами гамбургеров тоже оказались дети. Больше 700 детей заболели в Сиэтле в 1993-м и шестеро умерли, пообедав в фастфуде "Джек ин зе Бокс". В течение 8 лет после этого случая аналогичную инфекцию подцепили полмиллиона человек. Из них сотни были убиты гамбургерами, а именно содержащейся в фарше колибактерией.
Колибактерию 0157H7 выделили впервые в 1982-м. Она мутирует из обычной бактерии кишечника и выделяет токсин, поражающий его внутреннюю оболочку. 5% заболевших умирают в страшных муках, при этом антибиотики бессильны. Колибактерии необыкновенно устойчивы -- к кислоте, хлорке, соли, морозу, живут в любой воде, сохраняются на прилавках неделями, а для инфицирования организма их нужно всего пять. Можно подцепить колиинфекцию, поплавав в озере или поиграв на зараженном ковре.
Этот мутант живет в коровах десятки лет. Но изменения в выращивании и забое скота создали идеальные условия для его распространения. Санитарные условия в коровьих загонах сравнивают со средневековым городом, где текли реки из нечистот. А когда шкуры обдирают на мясокомбинате, ошметки навоза и грязи падают в мясо.
Потому кусок сырого мяса на кухне -- страшная угроза. Тесты микробиологов выявили, что на обычной кухонной раковине фекальных бактерий больше, чем на унитазе. Лучше съесть морковку, которая упала в унитаз, чем ту, что упала в раковину на кухне.
С фаршем дела еще хуже. Исследования показали, что в 78,6% говяжьего фарша есть микробы, распространяющиеся через фекалии. Медицинская литература о пищевых отравлениях изобилует эвфемизмами: "уровень форм колибактерий", "аэробное число"... Но за этими словами стоит простое объяснение, почему от гамбургера можно заболеть:в мясе есть навоз.
Ситуация опасна еще и тем, что при современном уровне переработки фарш одного гамбургера содержит мясо десятков и даже сотен коров. И без колибактерий в нем хватает заразы. Каждый день в Америке около 200 000 людей страдают от пищевых отравлений, 900 попадают в больницы и 14 умирают.
 
Все это результат одного процесса. Бреешься ты фактически тем же, что у тебя на ужин. Доказано, что вкусовые предпочтения, как и личность, формируются в первые годы жизни. Маленькие дети едят в фастфудах, и это становится для них "счастливой едой" на всю жизнь...
 
Бутерброды меняют людей
Эксцентричный японский миллиардер Ден Фуджита притащил "Макдональдс" в свою страну со словами: "Если мы будем есть гамбургеры и картошку тысячу лет, мы станем выше, наша кожа побелеет, и из брюнетов мы превратимся в блондинов".
На самом деле и японцы, и все прочие клиенты "Макдональдса" всего за несколько лет превращаются в толстяков. 54 миллиона американцев страдают ожирением, 6 миллионов супержирны -- они весят больше нормы на 100 фунтов (45 кг). Ни одна нация в истории не толстела так быстро.
А порции фастфуда все растут. Сеть "Венди" предлагает "трехпалубный" гамбургер. "Бюргер Кинг" -- бутерброд "Великий американец". "Харди" -- "Монстра". "Макдональдс" -- бигмаки. Потребление газировки выросло в 4 раза. Если в 50-х типичный заказ колы был равен 230 г, теперь "детская" порция -- 340 г, а взрослая -- 900. Люди подсели на жир и сахар.
Ожирение -- вторая после курения причина смертности в США. Каждый год от него умирают 28 тысяч человек. В 2 раза возрос уровень ожирения у англичан, которые больше всех европейцев любят фастфуд. В Японии с их морской и овощной диетой толстых раньше почти не было -- сегодня они стали как все.
Фастфуды обвиняют в том, что на их товарах нет информативных этикеток об угрозе ожирения. Группа толстяков Нью-Йорка недавно подала в суд на сети быстрого питания за то, что они "сознательно навязывают людям вредную еду".
* * *
Что же делать? Шлоссер предлагает категорически запретить рекламу для детей, изменить условия содержания и рацион скота, как можно тщательнее проверять мясо, не эксплуатировать детский труд и увеличить зарплату работникам фастфуда и мясных заводов. Но его главный крамольный лозунг: пока ситуация не изменится, не покупайте фастфуд!
За нападки на любимую Америкой еду Шлоссера называли экономическим невеждой, болваном и фашистом . Официальные лица "Макдональдса" высказались, что "настоящий "Макдональдс" не имеет ничего общего с этой книгой. Он врет о наших людях, нашей работе и еде". Но никаких опровержений по существу. Вы все еще мечтаете о гамбургере?