вторник, 16 марта 2010 г.

Письмо Стивену об именах, Моцарте и правилах приличия (часть 1)

Эпиграф:

"Моцарт великий человек".

комментарий какого-то пользователя на торренте

Дорогой мой Стивен Фрай! (если тебе надоест это обращение, я придумаю новое, ты только дай знать, мой прекраснодушный товарищ!)

За обедом начала читать (снова начала, будем честными с собой и тобой) историю классической музыки. Когда я была маленькой (не сказать, что с тех пор я сильно выросла, но все же) мне прививали любовь к классическим композиторам, и опять же не сказать, что попытки эти были безуспешны. По крайней мере сейчас, милый мой Стивен (ох, как мне нравится твое имя, надеюсь, что и тебе тоже), когда я... забыла сказать, мне вот каждую бы строчку с тобой обсуждать! И Моцарт и Вагнер - да! Моцарт и Вагнер...

Так вот, в моем айподе есть некоторый базовый набор классических композиций, ужасно глупый этот поп-аспект, но, смею надеяться, я не безнадежна.

На самом деле теперь, мой милый товарищ, я хочу поговорить совсем не об этом. (а о чем же ты хочешь поведать мне, Дарья, спросишь ты? кстати, тебе и только тебе позволительно называть меня Дарья! так что можешь делать так и впредь!)  О, если бы я только могла сесть напротив тебя в уютное кресло, налить себе чашку ароматного чая с молоком (первому предложив тебе, конечно же), закинуть нога на ногу, чуть наклонить голову набок и рассказывать вечер за вечером все то, о чем я успеваю передумать в этой заснеженной промозглой ранней мартовской тоскливой солнечной скользкой пугающей привычной одинокой многолюдной... ,

Ты знаешь, милый мой Стивен, я стала склоняться к мысли, что сегодня лучшим способом борьбы с этим миром (и не то, чтобы борьбы, и не то, чтобы лучшим... путаная девочка я у тебя, не правда ли?) будет неукоснительное следование правилам приличия. Ведь согласись со мной, что там, где в моде панк-рок настоящим шоком будет... Моцарт и Вагнер! (сказала она, сделав чуть погромче Чайковского) А там, где слишком много голого тела хочется стать монашкой, а там, где принято чавкать, не хочется даже ставить локти на стол. Где принято хамить - стоит быть подчеркнуто вежливым, держать спину прямо и не снимать галстук. Ох, мой благовоспитанный друг Стивен!

Возможно, повзрослев еще немного, я даже привыкну к своему полному имени, возможно, я даже прекращу употреблять ненормативную лексику в публичных местах (что в иные времена грозило бы мне минимум поркой, не так ли?) Мне скучно соответствовать большинству, а если правила большинства - это разнузданность, вульгарность, громкий смех и злоупотребления, то чем же я лучше? Ах, так легко представить твой укоризненный взгляд, ведь я почти всегда кажусь кем-то другим, отличным от своих тебе писем... Каюсь, дорогой мой!

На этом я пока прощаюсь с тобой, мой милейший товарищ дорогой мой Стивен Фрай, твоя запутавшаяся и продрогшая Я (из самого бездарного начала отпуска).

Комментариев нет:

Отправить комментарий