вторник, 16 марта 2010 г.

Профессиональные сны

Всякое было - но просыпаться в красном, а ля Фоли Бержер, корсете на сцене Большого зала филармонии имени Дэдэ Шостаковича мне не доводилось.

Пробуждение было ужасным.

Стрелки остановились на шести, но концерт ещё не начался, оркестр ещё пробовал звуки - подбирался к музыке. Среди рассеянных статистов будущего действа щупала я панически китовый ус, перегнавший размазанные прелести прицельно кверху, думала с тоской, что же будет. Как угораздило меня заснуть среди невроза последних перед началом часов - и куда, чёрт возьми, делись эти часы, три с половиной из которых станут роковыми для дальнейшей жизни.

Я совершенно не помнила, как заснула, откуда корсет, где шофёр, с которым договорилась загодя - почему не позвонил. Всё это было так ужасно, что я дрогнула и сосредоточилась на усах, подпирающих трепещущие рёбра. Тряпочки, лежащей на рояле, хватило для обхвата - задрапированная наскоро импровизированной мантилькой, двинулась я по стенке к устью шестого подъезда, где стояла выразительная страшная тишина. Там, внизу, окружённый людьми, стоящими почтительно поодаль, высился Он: молчаливый, уставший, не встреченный мной - заспанный мной Иосиф Давидович Кобзон.

Мгновенно сделалась я меньше ростом и вот так и стекла по лестнице, приближаясь в отступающем кругу. Ни на что не надеясь, пискнула в гробовой тишине «простите, простите - что не встретила вас:

о, простите!»

Не глядя, серьёзно и беспощадно прозвучало в ответ - и было повторено многократно то, что камня на камне не оставило от надежды как-то устроить, выпутаться, свести к шутке, восстановить гармонию, порушенную корсетом:

и преступным моим, легкомысленным сном.

«Такие нам не нужны!»

Призрак скрипача, отвергнутого строгим Уэфом, воздвигся и осыпался во всеобщем молчании. Я повлеклась назад, в Мишкину комнату - просыпаться полшестого, в темень и мороз, в трогательной пижамке, из которой и только и осталось, что куртка, ибо резинка в штанах давно лопнула, а вставить её не хватает времени, булавок и сосредоточенности на простых безыскусных вещах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий