суббота, 14 марта 2009 г.

Подарочек:)



Родители не первый год убеждали меня купить новый холодильник. Моему перестроечно-советскому уже лет 20 (или скоро будет), но он пока работает. И без проблем.

Но в этот раз, в связи с моим приближающимся полуюбилеем, папе удалось меня уговорить. Чуть больше недели назад я пошарахалась по магазинам, похлопала дверцами разных моделей, записала понравившиеся, потом порыскала насчет них инфу в инете, главным образом акцентируясь на недостатках и оценках покупателей на форумах. Определилась. Нужная мне модель продавалась в не самом достойном магазине "Эльдорадо". Продавалась она и в других, но цена там была минимум на 2-5 тысяч больше. Как и в интернете в целом, кстати. Для меня, безработной, это совершенно не лишние деньги. В "Эльдорадо" просто была акция, буквально несколько дней, кажется с 4-го по 8 марта, благодаря которой именно этот холодильник стоил существенно дешевле. Обычно я не люблю покупать во время акций. Перед ними магазины сильно завышают цену, а во время - делают вид, что снижают. Все равно получается дороже, чем в обычные дни. Но тут факт был налицо - именно эта модель везде стоила ощутимо дороже. Я решилась и оформила покупку. Доставить холодильник мне пообещали через неделю, ибо - с удаленного склада. Хотели привезти в пятницу, 13-го, от чего я решительно отбрыкалась, договорившись на сегодня.

Выслушала от папы немало "хороших" слов по поводу того, что я "дурочка, которую обманули, никто не везет целую неделю, нечего было вообще покупать в этом магазине, давай я приеду и мы сходим спросим в отдел доставки что у них там творится". Я как смогла, утешила папу, позвонила в отдел доставки, там утешили меня. Я перезвонила папе, пересказала разговор, и мы все на время слегка успокоились.

Сегодняшнего дня я ждала с небольшим ужасом. Если холодильник не привезут или привезут покарябанный или вообще не рабочий, папа окажется прав, а мне останется только подыскать достойное место для могилки.

С утра я освободила коридор; меня смущали какие-то 10 сантиметров, указанные в договоре, которые должны были сохраняться между вносимым холодильником и прочими вещами. В ином случае его бы просто оставили в подъезде. Поэтому я выволокла из коридора пару кресел, задвинула подальше полку для обуви и принялась ждать. В договоре я указала удобное для меня время доставки - с 10 до 14. Не успела я толком начать ждать и нервничать, как мне позвонили, уточнили адрес и сказали, что в течение 15 минут будут. Я начала писать об этом смс-ку папе, но не успела - зазвонил домофон, они уже здесь. Внизу они подозрительно долго возились (а я представляла себе всякие ужасы, типа все поотваливалось по дороге, а теперь они что могут, приляпывают скотчем и прикрывают упаковкой). Оказалось, наоборот, они там холодильник распечатывали. Завезли. Затащили в квартиру. Я покрутилась возле него, словно собака, ищущая наркотики, чуть не принюхиваясь. Царапин нет, правда ручки и углы аккуратно заклеены белой лентой, но это на время доставки, я ее отдирать тоже пока не собиралась - не дай Бог поцарапаю, пока доволоку до кухни. Проверила только в паре мест - нет, все цело, действительно на всякий случай заклеили. Пооткрывала дверцы, глупо посмотрела внутрь (что я там ожидала увидеть, интересно, ведь я его наизусть уже помнила). Пошатала его - ага, холодильник шатается! На что мне сказали, что у него регулируемые ножки, показали это в инструкции и на самом холодильнике. Придраться было не к чему. Я вздохнула, расписалась и отпустила ребят. Потом принялась читать инструкцию. Рекомендовалось не включать холодильник ранее, чем через три часа после доставки. Так, значит у меня на всё-про всё три часа.

Я убрала из коридора мешающую мне тумбочку с архивами и поволокла холодильник в кухню. К моему удивлению, толкать его было довольно легко - оказалось, что у него сзади маленькие колесики. Дотолкав его до кухни и поставив так, чтобы мешал как можно меньше, я стала заново мерить полку. Дело в том, что у меня так много книг, что даже над холодильником, немного опираясь на него, стояла полка с книгами. Новый агрегат был заметно выше, и полку необходимо было укоротить. Но сначала я аккуратно перегрузила книги с полки на диванчик, а на обеденный стол перекочевал прочий хлам с холодильника, включая: чесалки для кошек, лекарства, старую хлебницу, различные бумаги, инструкцию для микроволновки, толпу разнокалиберных ручек, карандашей, будильник, рецепты, сигареты, зажигалки, сувенирчики и прочую лабуду.

Потом я открутила саморезы, которыми полка крепилась к косяку. Сняла ее. Открутила вообще этот уголок от полки, потому что прикручивать собиралась его в другом месте. Замеры я произвела еще в висячем положении (не моем, а полки), поэтому сразу приготовила газетки, табуретку, и отпилила пару лишних кусков. Примерила на новом. Полка в самый раз - чуть-чуть не достает потолка. Еле сдвинув, утолкала подальше, насколько могла, старый холодильник. Под ним за год накопилась масса интересного. Особенно меня поразили растекшиеся и давно засохшие желтки со скорлупой. Никак не удалось вспомнить, чтобы у меня на кухне в прошлом году в таком количестве разбивались яйца. Всю эту красоту покрывал толстый слой пыли и кошачьей шерсти. Обнаружились также ВСЕ потерянные кошачьи игрушки (вот им радости-то было! Кстати, под новый уже не загонят, он ниже), а также несколько сухариков и огрызков. Я отмыла пол, выкинула мусор (книжно-полочьи опилки с газетки собрала сразу же и убрала пилу, потому что с моими зверями надо моментально убирать за собой). Задвинула на место новый холодильник. Как я и подозревала, шнур оказался слишком коротким, надо искать удлинитель. Перебрала несколько (у меня их коллекция:)), китайские отвергла сразу, они коротят, один из наших современных понравился - всего одна розетка, но вилка оказалась неудобной, слабовато держалась в розетке, да и сам он все равно не дотягивал до нужной длины. Ставить мощный, с предохранителем и шестью розетками показалось глупым, так же, как и ставить небольшой, всего с двумя розетками, но очень-очень-очень длинным шнуром. Остановилась на тоже русском, современном, с тремя розетками и в меру длинным проводом. Отцепила от зажимов провод от старого холодильника, отключила его наконец. Стала экспериментировать с лампой прищепкой (не на холодильнике же новом сразу пробовать!). Розетки держат хорошо, кроме одной, она какая-то подозрительная, на всякий случай фломастером для дисков поставила внутри нее для себя отметку - синий крестик. Вилка от удлинителя тоже крепко сидит в розетке. Еще на всякий упаковала ее в водонепроницаемый колпачок, провод провела поверху, укрепляя зажимами, чтобы не провисал. Да холодильника хватило, даже с небольшим запасом. И можно будет подключить телефон-трубку, когда починю свой основной в комнате, а этот верну на кухню. Розетка для этого теперь дополнительная есть. Как раз прошло три часа, и я включила, наконец, свой подарочек. По инструкции загорелась лампочка, я выставила среднюю температуру замораживания, как рекомендовалось, и стала ждать. Новый холодильник приятно, почти бесшумно работал. Звук похож на НЛО, или звенящие электропровода, или северный ветер, но гораздо тише, едва слышный, нежный и очень симпатичный. Да, ножки у холодильника я сразу подкрутила, как мне было нужно. Не шатается. Пока холодильник нагревался, то есть замерзал, я стала крепить книжную полку. После этого проверила отделение и морозилку - холод пошел. Приволокла ванночку и стала сбрасывать туда продукты из старого холодильника. Отряхивая ото льда и инея, некоторые - протирая. Быстренько раскидала все по своим местам. Особенно порадовала морозилка - три отделения, два из которых очень даже большие, одно выдвигается (туда я спихала все кошачье-собачьи припасы). Ну, я и выбирала специально такую. И даже то, что она внизу, при моем росте, мне в плюс - в морозилку я заглядываю куда реже, чем в сам холодильник. Теперь и сгибаться постоянно не надо.

После этого я утолкала старый холодильник в коридор, оставив отключенным. Пусть сам по себе пока размораживается, потом вымою и высушу. И пусть пока постоит про запас, все-таки новая вещь, непроверенная, может выкинуть какие-нибудь фокусы.

Вернула книги на полку, разобрала различное барахло, накопившееся на старом холодильнике. Кое-что, типа часов, авторучек, сигарет, зажигалок, листков для записей и пары сувениров я все же оставила. Пока не нашлось места только для старой хлебницы, оставила ее на пустом столе. И последним штрихом понацепляла свои любимые магнитики - в основном это бабочки:)

Расставила по местам кресла в коридоре, вернула тумбу с архивами, подтерла пол, сижу теперь и радуюсь. Так боялась. И папа вызывался с помощью, и друг, а справилась сама, без них, быстро, но без нервов и спешки. И покупкой своей довольна.

Только как я понимаю, через пару недель обязательно назреет вопрос - куда девать старый холодильник? У меня все-таки однокомнатная квартира, и так перенасыщена мебелью, лишний холодильник мне точно ни к чему. Выбрасывать жалко - он еще рабочий. Да и сдавать перекупщикам за 200 рублей тоже как-то жалко, хоть и вывезти сами обещают. Он ведь действительно вполне еще рабочий. Ладно, подумаю об этом потом. А сегодня - отдыхать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий