среда, 23 сентября 2009 г.

на грош любви и простоты, а что-то главное пропало..."

В понедельник я побывала на концерте Татьяны и Сергея Никитиных.

Мне давно хотелось посмотреть на них "живьем" - ведь это их с "ежика", услышанного года в 4, началось мое знакомство с гитарной музыкой. Ведь это из-за них я... а впрочем, "наше общее детство прошло по одним букварям", чего тут объяснять?

И вот в понедельник мы ходили на их концерт.

Я была готова к тому, что у них могут быть сложности с голосом. Так оно и вышло - конечно, годы берут свое.

Но я совершенно не ожидала, что из их песен исчезнет все остальное, за что я их так люблю. То, что отличает музыку - от нот, а технику - от смысла.

В их песнях я услышала только глубокую усталость и немного снисхождения. Которое, кстати, довольно ярко просвечивало и в словах Татьяны Хашимовны: "Ну что ж, будем надеяться, что когда-нибудь людям интеллигентных профессий будут платить достойную зарплату, и в ваш город наконец смогут приезжать настоящие, хорошие театры, и вы сможете позволить себе купить билет". Чудесно.

Мне кажется, добрая половина зала почувствовала это настроение и сидела в таком же недоумении, как и я. 

Все это напомнило мне один эпизод из перестроечного детства. Как-то мы с братом отыскали кулек шоколадных конфет, который мама припрятала пару лет назад - видимо, до лучших времен - да так про него и забыла. Конфеты были дефицитные и очень вкусные - и я помню ну ностальгическую радость, с которой мы разворачивали свою находку. Они по-прежнему были сладкие на вкус (нам удалось даже отковырять  шоколадную глазурь) - но твердые, как камень, и потому - увы - несъедобные.

Единственный раз, когда стало легко и радостно, - это во время исполнения детских песенок. Оживились сами мэтры, оживился зал, оживились скучавшие до этого дети. Ненадолго, до антракта.

Я не жалею, что сходила. Свое любопытство я удовлетворила . Но - честно говоря - если бы я до концерта была не знакома с их творчеством, у них было бы очень мало шансов войти в число моих любимых исполнителей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий