среда, 21 января 2009 г.

Буги-вуги на костях.

Вчера скачала и посмотрела фильм "Стиляги". В кино идти не хотела, потому что нет ни времени, ну и боялась я разочароваться вдобавок. Завязка сюжета фильма такова: летним вечером в опрятной Москве середины 50-х комсомольский патруль идет резать чубы и штанины участникам буржуазных танцулек в Парке культуры. Пока Иван, Николай и Клим крутят руки расфуфыренным фредам и бобам, чемпион института по спринту Мэлс бросается через кусты за самой разноцветной из идейных противниц, догоняет ее и в итоге оказывается в пруду, откуда вылезает уже другим человеком.

Итог: мне безумно понравилось. И даже заявленное в графе "жанр" слово "мюзикл" (а мюзиклы смотреть на экране я мягко говоря не люблю) тому не помеха. Наверное потому, что музыкальные номера существуют не сами по себе и не для того, чтобы показать вокальные и хореографические данные актеров, а они как бы двигают сюжет. То есть в течении каждой песни узнаешь что-то новое о героях. Кстати о героях. Безумно понравился Гармаш в роли отца Мэлса (это просто потрясающе - столько иронии, и вобще так сыграно здорово), еще понравился пухленький стиляга Боб из еврейской семьи (кстати семья у него та еще). Главный герой как-то местами впечатлил. А еще запомнилась яростная комсомолка Катя, хоть образ мягко говоря неприятный. Кстати девушка внешне - просто наш ответ Дженифер Лопес. Правда-правда.

Из сцен особо запомнился Гармаш, поющий "Человек и кошка", когда показывают биографию его героя и обычную советскую коммуналку (www.youtube.com/watch?v=6JBeyLUybBw). Очень сильный эпизод - комсомольское собрание (www.youtube.com/watch?v=C7IGVCR6bo4&feature=rel...). Да, а реакция людей на улице на новый вид Мэлса после его перевоплощения. Столько лет прошло с тех пор, а все в принципе также и осталось, разве что одежду неформалам нынче не режут. Вобще фильм стоит посмотреть чтобы понять наверное, что такое та или иная субкультура, понять, что нельзя ударяться в болезненные крайности: быть частью серой толпы безусловно плохо, но едва ли не еще хуже, когда теряешь чувство реальности, в следствии чего все идеалы потом могут лопнуть как мыльный пузырь. Вобщем закончить свой отзыв хочу цитатами из фильма, а они замечательны:

* Я понимаю что можно оставить в гостях заколку там, шарфик... Невинность в конце концов. Но как вот без лифчика можно уйти, вот это я не понимаю.

* - Сынок, чем ты занимаешься в этом доме в наше отсутствие?

- Мы просто танцуем.

- В стране, где нельзя даже громко чихнуть, чтоб не попасть под уголовный кодекс, он просто танцует.

* Дядя Адольф сидел только потому что у него политически неправильное имя. А тетю Фиру забрали, потому что она повесила портрет Сталина напротив туалета. Мне они вобще не смогли объяснить из-за чего я сижу.

* - Что все это значит, Мэлс?

- Ничего. Алло, комиссар, это я! А это костюм другой просто. У вас - один. У меня - другой))

* - Сиди занимайся, у тебя скоро экзамен, и налегай на английский.

- Хорошо.

- Федор, ты когда будешь налегать на английский, пожалуйста, делай это не так громко как в прошлый раз. Understand?

- Okay.

* - Ведь здорово, Кать, когда все люди - разные. Я такой, а она - такая. Ты - совершенно другая.

- Я не хочу быть другой.

- Почему?

- Потому что я не считаю себя лучше остальных.

- Да не лучше и не хуже, а просто другая. Понимаешь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий