- Скажите, пожалуйста, по какой дороге я могу выйти отсюда?
- Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, - сказал Кот.
- Да мне все равно, куда. - начала было Алиса.
- Тогда неважно, какой дорогой ты пойдешь, - прервал ее Кот.
- Здесь играют в шахматы! Весь этот мир - шахматы (если только, конечно, это можно назвать миром)! Это одна большая-пребольшая партия. Ой, как интересно! И как бы мне хотелось, чтобы меня приняли в эту игру! Я даже согласна быть Пешкой, только бы меня взяли... Хотя, конечно, больше всего мне бы хотелось быть Королевой!
- Ой, все чудесится и чудесится! - закричала Алиса. (Она была в таком изумлении, что ей уже не хватало обыкновенных слов, и она начала придумывать свои.)
Алиса, сказку детских дней
Храни до седины
В том тайнике, где ты хранишь
Младенческие сны,
Как странник бережет цветок
Далекой стороны.
- У нас, - сказала она, - больше одной пятницы разом не бывает!- Какое убожество! - фыркнула Черная Королева. - Ну а у нас бывает шесть, семь пятниц на неделе! А иногда зимой мы берем сразу десять ночей - чтоб потеплее было!- Разве десять ночей теплее, чем одна? - рискнула спросить Алиса.- В десять раз теплее, конечно!- Но, вероятно, и в десять раз холоднее! - заметила Алиса.- Совершенно верно! - вскричала Черная Королева. - В десять раз теплее и в десять раз холоднее! Точно так же, как я в десять раз тебя богаче и в десять раз умнее!
- Это, верно, тот самый лес, - размышляла она, - где нет никаких имен и названий. Интересно, неужели я тоже потеряю свое имя? Мне бы этого не хотелось! Если я останусь без имени, мне тотчас дадут другое, и наверняка какое-нибудь ужасное! А я примусь разыскивать того, кто подобрал мое старое имя. Вот будет смешно! Дам объявление в газету, будто я потеряла собаку: "Потеряно имя по кличке...", тут, конечно, будет пропуск... "На шее медный ошейник". И всех, кого ни встречу, буду окликать: "Алиса!" - вдруг кто-нибудь отзовется. Только вряд ли... Разве что по глупости...Так, беседуя сама с собой, она незаметно дошла до леса; там было сумрачно и прохладно.- По крайней мере, - подумала Алиса, ступив под деревья, - приятно немножко освежиться в этом... как его? Ну, как же он называется?.. - Она с удивлением заметила, что никак не может вспомнить нужного слова. - Когда спрячешься под... ну, как же их?.. под... этими... - Она погладила дерево по стволу. - Интересно, как они называются? А может, никак? Да, конечно, никак не называются!С минуту она стояла в глубокой задумчивости, а потом вдруг сказала:- Значит, все-таки это случилось! Кто же я теперь? Я должна вспомнить! Во что бы то ни стало ДОЛЖНА
- Нет, настоящая! - крикнула Алиса и залилась слезами.- Слезами делу не поможешь, - заметил Траляля. - О чем тут плакать?- Если бы я была не настоящая, я бы не плакала, - сказала Алиса, улыбаясь сквозь слезы: все это было так глупо.- Надеюсь, ты не думаешь, что это настоящие слезы? - спросил Труляля с презрением.- Я знаю, что все это вздор, - подумала Алиса. - Глупо от этого плакать!Она вытерла слезы и постаралась принять веселый вид.
Комментариев нет:
Отправить комментарий