Любой, мало-мальски занимающийся продвижением своего творчества, автор когда-нибудь столкнется с казённой стороной своего дела: подписанием договоров, оформлением прав, финансовой отчётностью и многими другими штуками. Пришла и моя очередь.
Пришла она не сейчас в первый раз, но столкнуться с такой организацией как РАО, мне довелось впервые. Началось всё с того, что я заключила договор с одной конторой о передаче ей неисключительных прав на несколько моих композиций. То есть, я сдаю в аренду треки, они что хотят с ними делают ( в основном рассовывают по торговым точкам и общепиту), при этом всю официальную часть (выплату налогов и т. д.) берут на себя, а мне выплачивают небольшой гонорар уже "чистыми". При этом я сижу в ус не дую, пишу музыку и при этом, как я понимаю, могу передать неограниченные права ещё тысяче контор. По крайней мере, у меня сейчас кроме этих есть ещё договоры с "Монолитом" на участие в сборниках и никто ничего. Вроде бы всё в пределах разумного. Да не тут-то было.
В середине января 2008 года РАО получило государственную аккредитацию. Причём, втихаря как-то, по телеку не трубили, по радио тоже, в газетах, может быть, писали, Бог знает.
Что это всё значит? РАО составляет реестр зарегистрированных в нём произведений и этими произведениями распоряжается. Отслеживает, что где используется, выплачивает авторские, налоги собирает опять же и всё такое. Но, с получением аккредитации они по умолчанию могут распоряжаться так же всеми другими произведениями тоже. Обязанностей по отношению, предположим, ко мне у них никаких, а прав столько, сколько смогут унести.
То есть что получается? Контора, с которой я имею дело, выплачивает мне гонорар с вычетом 13 % налога. Потом приходит РАО и говорит: "Ага! Коммерческое использование музыки! Выплачивайте налог, а то у нас никаких сведений на этот счёт нет". Деньги берутся не с меня уже, а с них и, таким образом, сотрудничать со мной становится не интересно.
Поэтому они попросили меня сгонять в РАО подписать письмо, в котором я сообщаю, что хочу отказаться от управления РАО всеми моими произведениями. То есть, то, что под именем Юдаева А. Е. они не трогают. Казалось бы. Но нет! Помимо этого нужно представить перечень тех всех произведений, на которые они претендовать не должны. А потом подписать обе бумажки, естественно в двух экземплярах. Как говорила Людмила Прокофьевна Калугина: "Нет, мне не жаль бумаги. Наша бумажная промышленность работает превосходно".
Причём, хочу заметить, что на сайте РАО представлены все документы для регистрации, но невозможно найти этот самый акт об исключении произведений. Мне пришлось рисовать его самой, по бумажному образцу, который дала мне главная по работе с авторами девушка.
Теперь мне осталось дождаться подписи, потому что их директор в отпуске. Ну, что ж? С каждой девушкой может случиться, даже с порядочной! Пусть отдохнёт парень и с новыми силами каааак подпишет все документы одним махом.
Любопытно будет взглянуть, что же за документ я, всё-таки, подписала? А то она там что-то редактировала, редактировала. Выяснится, что я отказываюсь от своих песенок и усо. Беда ж будет. Другое дело, что не надо это никому. Что толку-то?
Напоследок пара вещей.
Отрывок из Устава: "Основной целью Общества является достижение коллективных интересов и общественных благ в области формирования эффективной системы правовой защиты авторских прав путём осуществления деятельности по управлению правами на коллективной основе".
И ссылки на те самые документы, которые могут понадобиться в похожей на мою ситуации (правда, регистрация нужна на сайте):
Письмо в РАО об отказе от управления на произведения
Акт об исключении произведений из реестра РАО
Положение о выводе из реестра РАО , почитать на досуге (в архиве).
четверг, 20 августа 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий