воскресенье, 29 ноября 2009 г.

Неразгаданные сны"

Это моя конкурсная работа, палантин "Неразгаданные сны", размер 65х170см, мокрое и сухое валяние, семеновская шерсть и меринос, волокна льна и шелка малбери, вышивка бисер. Тема конкурса проводившегося на Осинке была "Музыка моей души".

Холодно и зябко, вокруг непроглядный туман, босые ноги щекочет и мягко обволакивает мох... замерзшие пальцы рук растирают оголенные плечи... туман рассеивается и сквозь него пробивается тусклый свет... она подходит ближе и видит маленький домик как-будто вросший в землю...осторожно заглядывает в окошко... на большом столе лежит белоснежное полотно а вокруг него кружатся и танцуют эльфы... они бросают на него засохшие веточки растений, мерцающие кристаллы и горошины из стеклянных баночек, а в завершении посыпают перламутровой пудрой приговаривая: "кто поддавшись искушению его наденет - тот судьбу свою изменит..." продолжая веселиться они уходят оставляя приоткрытой дверь: "ну я только взгляну и всё..." и она заходит внутрь, в воздухе повис тонкий аромат специй... дрожащей рукой она дотрагивается полотна - тончайшее и мягкое... волшебство, сухие ветки превратились в узоры, которые тонко и изящно вьются по полотну... "ничего не случится если я его примерю..." легкое и теплое облако окутывает озябшие плечи, тепло разливается по телу как будто погрузилась в теплую воду, глаза закрываются погружая тело в негу...

резкий хлопок двери вынуждает вздрогнуть от испуга и открыть глаза, сердце бешено колотится, она оглядывается по сторонам и видит привычную домашнюю обстановку своей квартиры : "...успокойся это всего лишь сон..." но в следующее мгновение сердце опять начинает учащенно биться и предательский холодок тянет по спине - на её плечах лежит тот самый палантин с узорами, а голоса эльфов шепчут и смеются: "кто поддавшись искушению его наденет - тот судьбу свою изменит..."

(нажимаем на фото и смотрим в галерее еще 30шт -весь процесс создания)



В моей жизни сны имеют большое значение и я всегда к ним прислушиваюсь и верю что это Знаки судьбы. Действительно бывают такие сны, которые поражают своим смыслом и содержанием и которые помнятся долгие годы и такие, которые действительно вещие и такие, при воспоминании которых мурашки по коже, от того, что так и не смогла их понять-разгадать, а, всё то, что неизвестно нас пугает или настораживает, заставляет задуматься. Создавая свой палантин я ставила перед собой 2 задачи, первая - чтобы сделать то, что я еще не делала и вторая - чтобы мое авторство не было узнаваемо. На мой взгляд я с ними справилась в полном объеме. Насчет музыкального сопровождения - я знала, что музыка будет играть немаловажную роль в создании образа и еще осознавала, что многим голосующим она будет не по душе, т.к. необычна и не на слуху. Но отказываться от неё я не хотела. Когда впервые много лет назад я услышала музыку Горана Бреговича (Goran Bregovic) то не могла ею наслушаться, диск заканчивался и играл-играл по-новой... она завораживала, манила, рисовала образы и была настоящим наслаждением для души. Именно тогда, при прослушивании песни Ederlezi у меня в воображении сложился тот образ, который я описала как предисловие к своей конкурсной работе, единственное что в нем эльфы не изготавливали полотно с узорами... а была просто девушка, замерзшая и бредущая сквозь туман в поисках света надежды, тепла и любви... конечно этот образ не имеет ничего общего со смыслом самой песни, но на то она и музыка чтобы вызывать какие-то образы и ассоциации.

Послушать музыку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий