четверг, 5 ноября 2009 г.

Музыка, о нет тебя нежнее

Решительно не имею сил.

Сезонно пропал голос. В этот раз раньше, обыкновенно - в декабре.

С начала недели тусуюсь на мастер-классе по орф-педагогике, который проводит Йос Вуйтак - голландец и отличный дядька. Учился у Орфа, преподает уже 51 год и за это время побывал с мастер-классами в 51 стране. 

Поем песни, танцуем танцы, бренчим на инструментах - верх радости и восторгов.

Все материалы собраны в сборник, а песни переведены на русский язык. Переведены очень коряво, и от этого безумно смешно иногда. Периодически какая-то из песен намертво привязывается.

Вот примеры текстов:

Адам и Ева плавали в Римини

У Адама плавки, у Евы бикини

или

Я видал дракона, дуть огнем он вниз решил

Я видал дракона: танцевать любил

или

Музыка, о нет тебя нежнее

Она смоет грязь с души твоей

или

Чай люблю и кофе пью,

Девочкам нравлюсь и их люблю

или

Мой любимый робот речист и умен

Мой любимый робот: шаг и поклон

На самом деле - перевод этих песен - очень трудное и неблагодарное дело. Почти все песни сопровождаются жестами, заменяющими все слова. То есть чтобы сохранился смысл, надо переводить почти подстрочно. А еще надо вписать в ритм. Есть в этом во всем определенная трудность: поэтому и получилось так коряво. 

Переводчик самого Йоса уже на второй день так слился с ним, что переводил все, сохраняя его интонации, это так забавно=)

На мастер-класс приехали 85 человек - включая жителей Сибири и Зауралья.

Вообще, конечно очень здорово, но так эмоционально, что уже решительно нет сил. Занимаемся по три пары в день. Сегодня я, естественно, не пела, поскольку не могу даже говорить. 

Завтра последний день.

Я тут решила, еще когда первый раз туда пришла, что мне надо в Консерваторию пореже заходить, решительно от нее я почти не получаю никакой пользы. Вот всю неделю на лекции не хожу, и ничего по этому поводу не чувствую.

Зато чувствую потребность играть на блок-флейте.

Думаю, как уговорить приятеля-флейтиста меня научить: дело в том, что он каждый раз при встрече меня ругает, что я еще не научилась на лютне - ему, видите ли, нужен лютнист в ансамбле. Я все отговариваюсь, но слов уже не хватает. А тут флейта. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий