вторник, 5 января 2010 г.

Viva Cuba

на Кубе я вела дневничок - как Хэмингуэй в молескине. практически без купюр и редактуры он приводится здесь. добавлены только фотографии.

20.XII.2009

Рейс Гавана-Баракоа

Я в самолете: в иллюминатор вижу пропеллер. Дали печенье и лимонад. Лететь два часа. Хочу на шоколадную плантацию.

В первый день я смотрела в щель в двери в кассе-террасе. Потолки 5-6 метров, а челка прилипла ко лбу. Влажно, дождливо, но тепло.

Ем пока только курицу. Все началось с курицы с сыром, которую мне пожарила хозяйка, и до сих пор только курицы. Я не говорю по-испански, я имбецил. Мне нравится гуава, со второго глотка понравилась. Полцарства за гуаву.

Вчера гуляли по Гаване. Капитолий, а за ним была свалка паровозов из СССР, Китая и Филадельфии. Потом ездили на туристическом дабл-декере. А потом поели в Гринго-Вьехо и смотрели, как волны разбиваются о набережную. Волны с трехэтажный дом. На парапете сидели крабы.

Ах да, еще были на Площади Революции. Абрис Че говорит: До победы всегда, а абрис Фиделя то ли с нимбом, то ли в сомбреро: верной дорогой идете.

Итальянский пассажир передо мной закинул руки за голову - нет, мне не понять людей, которые носят часы на левой руке.

А вечером вчера выпили по коктейлю в баре отеля «Че-то мундиале», там играл рояль. С другой стороны - кофе сегодня в аэропорту был крепче, чем вчерашний ром.

Да кстати, сейчас ходила в туалет в конце самолета - там сидит бортпроводник и ест настоящую самолетную еду из лоточков, а нам давали только печенье и лимонад.

* * *

Мы прилетели в Баракоа: впервые в жизни из аэропорта мы попали в город пешком. В это место Кубы впервые приплыл Колумб. Если сфоткаться на Малеконе *, на другой стороне будет Испания и Марокко.

21.XII.2009,

07:30, Баракоа, каса ** на Малекон, 73.

Горячий шоколад. Полцарства за горячий шоколад. Какие еще плитки???!!! Надо чтобы горячий шоколад поступал диффузионно в мозг. Надеюсь, сейчас дадут на завтрак.

По-испански я толком выучила только одно слово - перро. Собака. Тут такие собаки! Вся тоска мира в их глазах. Меня здесь называют «чика». Сначала я обижалась, думая, что таким образом намекают на мой слегка экзальтированный нрав, но впоследствии выяснилось, что чика - это девочка.

Чика бонита.

11:20

Сижу на парапете океана и слушаю Вивальди. На другом берегу - Испания и Марокко. Вглядываюсь в горизонт - не видно. Где-то здесь недалеко высадился Колумб и ему тут понравилось. Погода не очень - зима, знаете ли!

Внизу волны очень чувственно бьются - хочется что-нибудь в них швырнуть. Например, мобильный или ключи от квартиры. Нет, лучше мобильный - он эффектно разлетится о скалы. Волны голубые как мой гель для душа.

Пролетел самолет. Такой с двойными крыльями. А я еще боялась лететь на том, с пропеллерами. Проплыла лодочка с парусом, приехали местные на велосипедах, пописали, что-то мне сказали, я не слышала - Вивальди.

На самом деле я ищу крепость Punto - по-моему, я сижу напротив нее, но пока я не дослушаю Времена Года, не сдвинусь с места. Музыка и волны - мурашки по коже.

23.XII.2009

11:05

Решительно все отсырело. Особенно мой паспорт. Мы вчера не уехали нафик отсюда, тук как я пережила самое сильное в моей жизни отравление и пролежала один час в кубинской больничке.

Всю ночь был шторм и хлопали ставни. Затопило коридорчик, отключили электричество. Наши хозяева невероятно милые люди. Мне кажется, они переживают за меня. А переживать есть за что: температура 38, меня рвало в унитаз, на тротуар и в океан. Мне сделали укол - доктор, который работал в Ботсване. Надо подарить хозяйке духи - она вчера сварила мне такой хороший суп. Правда, меня им тоже стошнило впеследствии.

Море стало гадского цвета и по-прежнему гудит ветер. Я на кубе с пятницы, сегодня - среда, а еще ни разу не выходило солнце ***.

24.XII.2009

Сантьяго, каса, утро.

Хотела писать на крыше-террасе новой касы, но фотик сломался и я, бросив жадный взгляд на накрытый завтрак, вернулась в комнату. После деревни-Баракоа я не ожидала, что Сатьяго окажется большим городом **** с современными автобусами и полицейскими с рациями.

Ехали сюда часов пять на автобусе - температура в нем не поднималась выше 18С. Как то водитель и его команда превзошли сами себя и у

Море стало гадского цвета и по-прежнему гудит ветер. Я на кубе с пятницы, сегодня - среда, а еще ни разу не выходило солнце * * *.

24.XII.2009

Сантьяго, каса, утро.

Хотела писать на крыше-террасе новой касы, но фотик сломался и я, бросив жадный взгляд на накрытый завтрак, вернулась в комнату. После деревни-Баракоа я не ожидала, что Сатьяго окажется большим городом ****с современными автобусами и полицейскими с рациями.

Ехали сюда часов пять на автобусе - температура в нем не поднималась выше 18С. Как то водитель и его команда превзошли сами себя и установили 16С. Еще эти засранцы по дороге заезжали во все возможные деревни и закупали бананы, яйца и багеты. При этом они не делились с озябшими пассажирами.

Кстати, отъезд автобуса задержался на два часа в связи с заменой спущенного колеса. Это время как раз вышло солнце и я читала В. вслух письма Ильфа его жене из путешествия по Юнайтед Стейтс. Да, они с Петровым собирались сгонять на Ямайку и на Кубу, но не срослось.

Вчера поздно-поздно поужинали в лучшей гостинице Сантьяго - в ней проживал Греем Грин (узнать, что еще он написал, кроме «Наш человек в Гаване») - с видом на самый старый дом на Кубе: 1522 год. В ресторане подавали отвратительнейшие макароны и не было хлеба. Зато все дешево - кофе 1$. И это на главной площади.

Я поколупала макароны и похудела еще чуть-чуть. А надо отметить, что у кубинок очень большие и круглые попы. Моя сейчас по сравнению с ними просто вогнутая.

9:45, Сантьяго, музей рома

Я видела газонокосилку системы «мачете» и птичку колибри. Я только что выпила семилетний ром и испытываю смешанные чувства.

Тот же день, Сантьяго, за полчаса до ужина, каса.

Я в панике: банкоматы не принимают мою карточку. Обе карточки *****. Выплевывают проклятое отродье капитализма. Видимо, придется продавать часы.

Нынешние хозяева касы отпетые меломаны. Постоянно на полной громкости играет музыка: от инструментала до латины. Мы включили Битлз - они думали, что это Энрике Иглесиас.

Сегодня были в крепости Моро. Это арабское слово, значит - земля у моря. Там заряжали пушку на фоне заката над Карибским морем. А после заката выстрелили. Ничего красивее этого заката не видела за последние пару-тройку месяцев.

Еще седня была в двух музеях. Первый - музей амбиента, то есть мебели 16-19 веков. Музей в доме Диего Веласкеза, который тут все заложил и основал. Хрустальные люстры, английский бело-голубой фарфор и фарфор французский с тремя грациями. И главное - ночные вазы под каждой кружевной кроватью.

Второй музей основан Эмилио Бакарди, который не только гнал ром и трижды был избран губернатором Сантьяго де Куба, но также был культурным человеком и открывал музеи и библиотеки. В музее куча личных вещей (пенсне, ботиночки, мачете, etc.) известных кубинцев и три егпетские мумии. Я хотела сфотать маленькие револьверы, которым лет стописят и они меньше моей ладони, но меня с позором выгнали, т.к. я исчерпала оплаченные три фотографии.

Вечером я хочу пойти на мессу. Ведь сегодня канун Рождества как ни как.

Чуть позже, тоже в касе.

Ела картошечку со вкусом бананов. Это жареные бананы.

26.XII.2009

Тринидад, каса, 18:15

Вобщем, тогда мы на мессу не пошли, ибо устали. Некий негр пожелал нам хэппиньюир. На том и успокоились.

Наутро уехали в Баямо, где протусили с немкой-Катей. Она мне сначала не очень, а вечером, после куба-либре, я даже хотела подарить ей кольцо, но В. меня отговорил. Ели мороженое в кафухе для местных и фотались со скульптурами Битлз.

А там, где я писала про попы кубинок, надо добавить, что особо модные из них носят колготы, да что там колготы - чулки! В крупную черную затейливую сетку.

Ну можно еще сказать про кубинцев, что я не вписываюсь в их идеалы красоты. Немка-Катя - вписывается. Но мне некоторые негритос и мучачос тоже подмигивают.

Седня целый день висели на плаже - я раз сто искупалась в Карибском море.

27.XII.2009

Тринидад, каса, около семи вечера

Я повторно отравилась, но это не помешало мне попробовать лобстера (свежепойманного) и кокос. Раньше я их никогда не пробовала. Лобстеров гарпуном поймали наши моряки, а ребята с острова игуан мачетами срубили кокосик и сделали в нем дырку. Еще эти ребята палками отгоняли игуан, пока мы ели. Игуаны охочи до объедков. У них очень смешные лапы, они смешно сидять на попе, а еще их хвосты! Их жесткие хвосты оставляют на песке следы, как самолеты в небе.

Когда видишь кучу игуан, трудно не вспомнить историю про чувака, которого укусила его собственная игуана, а потом три дня ходила за ним и смотрела на него грустным взором. Он думал, что ей стыдно и она просит прощения. Как выяснилось ее укус немного ядовит, и она ждала, когда чувак сдохнет.

У игуан нет зубов и, повторяю, очень смешные лапы.

30.XII.2009

Гавана, Plaza de Cathedral

Докладываю обстановку: я осталась в Гаване одна * и практически без денег. Щас чуть не подняла с тротуара банан, но врожденный аристократизм не позволил. С площади у Капитолия отправила открытки - на деньги, которые оставались для ужина. Так что, если среди читающих эти строки есть счастливчики, кому придет открытка - дайте знать. Хочется верить, что эта жертва была не напрасной. Как говорил Че Гевара, Hasta la Victoria siempre. В принципе тут кругом океан - можно нырнуть и поймать пару усатых лобстеров.

Маленький оркестр на углу играет Guantanomera, бедный старый негр слева посылает мне воздушные поцелуи, печет солнце, надо свериться с lonely planet и смотреть блеск и нищету Гаваны до заката. А потом пешком по Малекону в благополучные район Ведадо.

Ах да, денег у меня нет еще и потому, что вчера мы импульсно приобрели томик Вольтера из собрания сочинений 1785 года. Французское издание.

Вижу колоритного старикана с самой длинной сигарой. А старый негр посылает мне поцелуи и намекает на то, что он голоден. Хочет чтобы я его покормила - наивный!

31.XII.2009

Гавана, Plaza de Cathedral

Действительно, все вышло совсем неплохо. Да что там неплохо - прекрасно! Я встретила бельгийку Шарлотту. Это очень важно, чтобы было с кем поговорить и дойти домой пешком по Малекону. Если бы я не встретила Шарлотту, я бы сошла с ума от бесконечных подсчетов своих грошей в уме. Мы были в Музее Революции. Это такая редкость в наши дни - встретить кого-нибудь, кто без нытья пройдет три этажа и внутренний двор музея. Мы с ней пофанатели по Чегеваре. Он очень красив в спартанской обстановке с трансмиттером. Вообще, кубинские революционеры очень романтичные люди: пишут стихи и дарят гитары с автографами своим сокамерникам.

Не смогла дозвониться до Тоби и его мега-пати. Видимо, будем в новогоднюю ночь на Малеконе или типатого. О как мне нравится, что здесь отсутствует новогодняя суета. Пара негров скажет хэпиньюир, да пара наряженных елок затеряется за пальмами в интерьере дорогих отелей.

Пока несут кубинский сэнвич, подпишу открытку Шарлотте.

01.I.2010

22:04, время Московское, высота 11277м, скорость 903 км/ч, за бортом -55С.

Перелет. Мой сосед смотрит Мама Мия и улыбается, а я уже три часа смотрю информацию о полете и ничего не могу с собой поделать. Сейчас мы летим над подводной горой Картер, если это кому-нибудь о чем-нибудь говорит.

С Шарлоттой сердечно простились. Я была ее такси-жиголо вчера. Купили бутылку рома и колы - смешивали в бутылках из-под воды. Вообще, в НГ в Гаване было достаточно спокойно: глупые турики сидели в ресторанах, а местные зажигали в своих касах. В сам НГ мы танцевали с кубинчиками сальсу на улице: мой партнер лез целоваться и, по-моему, пытался меня ограбить. Потом мы встретили его снова - он был изрядно пьян.

Ах да, сразу после наступления полуночи из окон, с крыш и балконов хлынули ведра и тазы воды. Такая праздничная традиция. Шарлотта была в восторге, а я. я это уже где-то видела.

И напоследок кубинский анегдот.

Приходит мучачос в кубинскую едальню, ест, пьет, а когда приходит время платить, показывает на бороду и говорит «полиция Фиделя». «Вива Фидель!» - говорит официант и не берет с него денег. На следующий день ест, пьет, показывает на бороду: «полиция Фиделя» и не платит. Другой мучачос просек фишку и, когда ему принесли счет, говорит «полиция Фиделя». «Но у вас же нет бороды..!». На что он снимает штаны и говорит: «Тайная.»

PS фот с НГ у меня нет, возможно, пришлет Шарлотта.

* Набережная

** Дом

*** Солнце вышло в день отъезда

**** население 600 тыс.

***** у меня Citibank, американский банк, эмбарго и все такое.

* В. улетел раньше меня

Комментариев нет:

Отправить комментарий