среда, 18 марта 2009 г.

О разном, и кусочек рассказа.

Я в воскресенье поздно вечером написала смс, уже практически среда, ответа не последовало. Я так думаю, это стоит понимать как финальный аккорд? Осознание было хреновым, но после стало даже как-то легче... Многие вещи потеряли статус реликтовых.

Смотрела на днях фильм "8 женщин", ах, как он мне понравился.. И фраза там была такая, в финальной песне..

Что когда ты одинок - ты живешь воспоминаниями. А я теперь не одна. Я - сама с собой.

Любила себя утром, принимая душ с новым гелем и скрабом из кофе.

Завтра приезжает посол Британии в Молдове, так что меня припахали устроить завтра показательное выступление с игрой на флейте. Эх, тряхнем стариной..

Сдала зачет по сравнительной грамматике. Завтра, надеюсь, мне простят оставшийся долг по дифтонгам... За хорошую мину посла при моей, хм, талантливой игре...

Получила две зарплаты, это уж точно - деньги к деньгам идут..

Забрала виньетку.. сфотаю ее на днях и выложу. Мне понравилось, как все получились.

А еще поняла, что истинная любовь к себе заключается в том, блин, что пора уже навести порядок меньший беспорядок в комнате, выкинуть засохшие цветы, и - главное! - перестать спать и ходить по квартире в майке с надписью на спине "я пойду на референдум 17.09.2006" Представьте, что там за качество, если это - промо-майка, и сколько лет я в ней сплю..

И отрывок из написанного поздно ночью на понедельник к Deathkiller. Обещала себе - сделала. Родила полторы странички, с горем пополам. Ушел азарт творчества, увы.

Deathkiller.

II Девушка.

Некуда спешить.

Я закрыла за собой дверь, и где-то наверху позади меня мелодично и тонко зазвенел колокольчик. Не знаю, для чего он там висел - внутри было слишком шумно, чтобы его мог кто-то услышать. Видимо, когда-то здесь был магазин, и двери с тех пор не меняли. На стекле зеленой краской было выведено "открыто". Я сделала шаг, и нехотя нырнула в сизую дымку табачного дыма и чьих-то разговоров.

"Нам - некуда спешить!" - кричала вывеска над барной стойкой.

- Вот и мне некуда спешить.. - сказала я себе под нос.

- Вы что-то сказали? - бармен оживился и подошел ко мне ближе. Встретив мой непонимающий взгляд, быстро нашелся - что будете пить?

Я на секунду задумалась. Можно было бы заказать чашку кофе, но едва ли - я быстрым взглядом окинула помещение - здесь подавали настоящий напиток, а не залитое кипятком подобие. Да и хватит на меня сегодня кофеина.

- Бокал мартини и стакан грейпфрутового сока.

- Минуточку!

Я отвернулась, взглядом нашла в дальнем углу две парные двери с одинаковыми табличками ромбиком и отправилась в одну из них. Та, которая предназначалась дамам, была закрыта. Приложив некоторое усилие, я снова дернула за ручку, и едва успела захлопнуть, прежде чем на меня из темноты повалились швабры и какие-то строительные штуки. Помещение для джентльменов было легко узнаваемо по запаху. Я быстро ополоснула с дороги руки, подправила макияж в треснутом зеркале на стене и вернулась в зал.

Меня уже ждали напитки. Сок я выпила залпом, практически весь, остатки вылила в мартини, съела оливку и принялась задумчиво размешивать пустой шпажкой мутноватую жидкость в бокале.

- Вам тоже некуда спешить?

Некоторое время он безуспешно чиркал своей зажигалкой, потом взял услужливо предложенную барменом и закурил. Через две затяжки он стряхнул пепел и повторил вопрос:

- Вам тоже некуда спешить?

Я не сразу поняла, что фраза была адресована мне.

- С чего вы взяли?

- Ведь вы никого не ждете?

Его звали Марк. У него были коротко стриженые темно-русые волосы, на щеках немного выделялись неглубокие шрамы, как от оспы. Спокойные серо-зеленые глаза, ничем не примечательная одежда. На вид - около сорока.

Мы познакомились и завели какой-то глупый разговор о напитках, об отличии ирландского и шотландского виски, о технологии изготовления вин и, признаться, я поддерживала беседу не из интереса, а от нечего делать. Планов на вечер у меня не было, а третий бокал в одиночестве способен был вызвать стойкую тягу к алкоголю.

Через пару часов дыма прибавилось, посетители один за другим медленно допивали свои напитки и нетвердой походкой выходили из бара, задевая головой колокольчик на двери. Меня раздражал этот звук. Он чем-то напоминал мне лифты в старых отелях, где на каждом этаже раздавался такой же мелодичный "дзынь", открывались двери, и кто-то либо входил, либо выходил из кабины. Я сидела в прокуренном баре, как в кабине этого чертового лифта, и из него выходили один за другим люди, как бегущие с корабля крысы. Они выходили до тех пор, пока я не осталась одна. Одна в этом чертовом лифте с колокольчиком на каждой остановке.

Марк обратил внимание на то, с какой ненавистью я смотрю на дверь, затушил сигарету и улыбнулся бармену. Тот автоматически сменил пепельницу и улыбнулся:

- Мы скоро закрываемся. Будете платить наличными или карточкой?

- А разве вы не работаете до последнего посетителя?

- Работаем. Но уже поздно, и мне нужно закрывать кассу.

Я задержала взгляд на собеседнике, ожидая, что он потянется за бумажником. Признаться, мне было бы приятно, если бы он заплатил за меня, тем более, у меня в кошельке осталось совсем немного купюр. Но если бы он это сделал, это могло бы дать ему ненужный повод для размышлений о природе моего одиночного сидения в баре. Я открыла сумку, нашла кошелек, нарочно выбрала несколько самых мелких купюр и положила перед собой. Марк достал одну крупную купюру, положил ее рядом, а стопку моих широким движением собрал в кулак и сунул к себе в карман.

Признаться, я с облегчением вздохнула. Он не строил относительно меня никаких планов, если позволил заплатить за себя самой. Вероятнее всего так.

Я сделала последний глоток, поставила бокал и, набравшись наглости, спросила, глядя ему в глаза:

- Марк, вы меня не проводите? На улице та-а-ак темно и страшно..

Мне тут же стало за себя стыдно. Язык еле ворочался, и мне стоило подумать об этом, оценив количество выпитого и то, что весь вечер я, по сути, молча слушала, изредка вставляя звуки одобрения и интереса.

- Я вызову вам такси. Вас наверняка дома ждут, уже довольно-таки поздно.

- А который час?

- Двадцать минут третьего, - отозвался бармен, вбивая в кассовый аппарат сумму нашей выпивки.

- Нет, меня никто дома не ждет, - заявила я, старательно артикулируя слова, и мой голос, как мне показалось, прозвучал глухо и незнакомо. Как в аудиозаписи. - Ведь нам - некуда спешить! - прочла я надпись над полками с водкой, и улыбнулась своей шутке.

Марк внимательно посмотрел на меня, чуть наклонив голову влево, и потянулся к телефону. Пока он набирал номер службы такси и объяснял оператору, куда нужно подъехать, я осторожно слезла со стула и пошла по направлению двух парных дверей с ромбиками.

Секунду помедлив, я смело захлопнула за собой правую дверь с табличкой для джентльменов, включила воду и с укоризной покачала головой своему отражению.

- На что я снова подписалась..

Я намочила руки, осторожно протерла салфеткой блестящие от жары щеки, расчесала волосы и твердой походкой вернулась в зал, к Марку.

Он осторожно, изредка задевая ложкой край чашки, размешивал сахар в кофе. Напротив моего стула меня ждала такая же чашка эспрессо, два маленьких белых пакетика и кусочек шоколадки на тарелке. Я отложила пакетики в сторону, положила в рот шоколад, сделала глоток кисло-горького напитка и полезла за кошельком.

Бармен улыбнулся, жестом давая понять, что денег не возьмет.

- Кофе за счет заведения. Ведь вам некуда спешить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий