четверг, 26 марта 2009 г.

Ботаника.

Когда я была маленькой, моя бабушка выращивала розы. Сразу скажу - бабушка равнялась идеалу. Вот прям такая, какая она должна быть. Центр светлой и абсолютно безопасной вселенной, попасть в которую нам удавалось каждое лето, когда центр - бабушка соединялась с необходимой периферией - дачей и участком в 6 соток.

Кажется, я первая просекла в чем идейный стержень структуры, хотя розы довольно долгое время казались мне пошлыми и чопорными цветами ( не вынося терпеть весь этот любовный пафос, я предпочитала либо фей в незабудках, либо байкеров в терновых венках). Зато моя сестра любила эти цветы, и каждый День ее рождения, в июле, наша соседка дарила ей со своей грядки по три разноцветных их, и это было очень здорово, потому что в аспекте выращивания роз соседка была гораздо круче нас - если у бабушки росло сортов 8-10, то за забором их число доходило до 30, а многим из кустов было больше ста лет от роду. Зато у нас было больше яблонь и кабачков.

Все это мне казалось глубоко чуждым. Я даже не задумывалась о том, каким образом в садоводстве, заложенном в 60х годах двадцатого века, мог оказаться розовый куст, рожденный в 80-х годах девятнадцатого.

Только сравнительно недавно я задала себе этот вопрос и еще более недавно получила ответ на него - да, так странно.

Дело в том, что выпуклый шар, снаружи которого мы живем - на самом деле шар вогнутый, и живем мы у него внутри, и физически он имеет форму выпуклого только для того, чтобы скрыть свою мысленную вогнутость, и чтобы никому из т.н. "разумных" (то есть не имеющих упорядоченных инстинктов) существ не пришло в голову вылезти за его пределы и что-то там снаружи повернуть. Поясняю - как и во всяких фрактальных структурах наиболее понятным аналогом такого мироустройства являются две программы - мс-дос и Виндоус. Мы живем в виндах, поэтому у нас сплошной маздай. Снаружи находиться боле надеждая оболочка, но пользоваться ею может только тот, кто знает оператор и командную строку для его ввода. Для этого колдуна мир вогнутый, он способен выйти наружу и повернуть нужную гайку, если его личный маздай станет совсем уж невыносимым. Ну, или из вредности.

Чтобы высунуть руку за оболочку шара, его следует проткнуть, а для этого нужна игла, то есть концентрация векторно направленной мысли, ибо иллюзию выпуклости можно опровергнуть только зримой логикой. Это умели колдуны. Кажется, у них было общество или просто круг знакомств, связанный несколькими пунктами договора. Пункт первый - если маздай сгущался, один из них должен был гореть на костре, хотя мог бы этого и не делать. Потому что если не горел он, то в расход могла пойти целая деревня колдунов, а это негуманно. И договор соблюдался.

Но рано или поздно в любом мастдае происходит сбой - и вот одна ведьма отказалась идти на костер, а высунула руку за оболочку, выключила свет и, пока процессор времени разгонялся после некорректного "ресета", покинула эшафот. И деревня погибла - после раскрытия своего секрета колдуны были вынуждены уйти за грань мира. Вместе с собой они утащили почву, дома и даже цветы, растущие поблизости. Остался пустырь, который в 60-х и нашли совки. Пустырь отдали КБ и ракетному заводу, ну а потом он стал садоводством, куда наша соседка сажала случайно найденные за гранью мира розы из уничтоженой деревни колдунов. Память о способе их появления ей, конечно, стерли.

В принципе любой человек может заказать себе розы из деревни колдунов и даже попробовать кристализовать об их кусты свои мысли в вектор, пробивающий оболочку шара. Я тоже решила приобщиться.

Итак, у меня есть три розы - лососево-оранжевая, голубая и белая с кремовыми тенями. Сегодня я выкопала им места и засыпала им дно керамзитом. Вопрос - когда я смогу посадить их?

Комментариев нет:

Отправить комментарий