понедельник, 2 марта 2009 г.

Getting Home



Getting Home/落叶归根

China 2007

Director: Zhang Yang (张杨)(режиссер "Душа" и "Подсолнечника")

Cast: Zhao Ben Shan (赵本山)

приз жюри на берлинском кинофестивале

последнее время я не часто плачу, смотря кино, толи со мной что-то не так, толи кино пошло такое - не цепляет... "Getting Home" выбил у меня слезы несколько раз, равно как и смех, а иногда и то и другое вместе. Трагикомедия, я бы сказала классическая трагикомедия, при всей своей трагичности и осознании тяжести жизни, не оставляющая на душе паршивенького депрессивного осадка, а наоборот очищающая и просветляющая, не надрывным катарсисом, а чем-то похожим на "в 5 лет выплакаться на бабушкиной груди" (черт, я снова прослезилась)

ок, сначала я пару слов скажу о Чжао Беншан... Чжао Беншан безумно популярный в китае дядька, помимо ролей в куче сериалов и нескольких фильмах (что даже не существенно), он артист разговорного жанра... то есть типа Петросяна, но не совсем... скорее типа каких-нибудь почти забытых Ильченко с Карцевым (не подумайте плохого, но моя мама их пластинки покупала, когда я ходила под стол пешком...), то есть мини-сценки с социально-этическим и юмористическим содержанием... без Чжао Беншана не обходится ни одна новогодняя или праздничная передача, да и вообще его много, поэтому даже не зная, что это за дядька и не понимая, чего он говорит, его лицо минимум за пол года знает даже каждый лаовай (ну при условии конечно, что смотрит хотя бы по сторонам)... Амплуа - человек из народа... в общем даже не знаю как ему это удается, но ему верят... и я ему верю и вы поверите (если посмотрите кино).

Сюжет: есть 2 друга-работяги сильно за 40 или немногим за 50, они работают на фабрике под Шеньчженем, один из них умерает и второй (Чжао Беншан), берет на себя не легкую задачу доставить его тело домой в Чунцин... денег у него 500 юаней, плюс 4000 юаней компенсации от фабрике, которую он не может тратить, потому, что должен отдать семье умершего...

Взвалив мертвого друга на плечи и рассказывая всем, что он мертвецки пьян Чжао отправляется в дорогу... по пути в Чунцин, он встретит много хороших и немного плохих людей... у него украдут деньги, 4000 окажутся фальшивыми, он найдет любовь и поймет, что жизнь какая бы тяжелая она не была, может быть прекрасной и удивительной.

Я счастлива, что могу понимать китайский, потому что он в этом фильме потрясающе настоящий...

Комментариев нет:

Отправить комментарий