понедельник, 10 августа 2009 г.

Корейские стиляги



Для нас девушек "мода" совсем не пустой звук. Мы всегда стараемся выглядеть оригинально и привлекательно. Конечно попав в другую страну мне, как я думаю и любой девушке, было очень интересно наблюдать за тем как одеваются местные модницы. Говорить об этом можно очень долго и рассказать действительно есть о чем. Во я и решила написать несколько заметок на эту тему. А начну я пожалуй с истории развития корейского костюма. Ведь одеваются корейские девушки мягко говоря "экстравагантно" и понять почему так сложилось можно немного вернувшись в прошлое.

Начнем с далекого XVII века, начиная с которого и до начала двадцатого, кореянки носили очень короткие кофты, которые оставляли совершенно открытой немалую часть груди. Очень сложно себе это представить наблюдая за современными кореянками.

В начале нашего столетия христианские миссионеры, которые тогда в немалых количествах приезжали в Корею, были шокированы подобным "непристойным" одеянием, и в миссионерских школах ученицам строго запрещали появляться с открытой грудью. А в некоторых учебных заведениях была выпущена даже специальная инструкция, категорически запрещавшая вход на их территорию женщинам в традиционной одежде, оставлявшей грудь открытой. Впрочем, все на свете относительно. И если западные модницы были шокированы короткими корейскими кофтами, то уже в 50-х годах XX столетия, ничуть не меньше смущали кореянок короткие западные юбки (короткой в то время считалась юбка до колена).

Однако с годами эти представления изменились, и в конце шестидесятых в Корею проникли мини-юбки. Но, как говорят, "не долго музыка играла": в начале 1970-х гг. была введена в действие 41я статья "Закона о мелких правонарушениях". Этот замечательный юридический документ запрещал ношение юбок, край которых был более чем на 20 сантиметров выше коленок. Нарушительниц ждал штраф в 30 тысяч вон (в те времена - немалая сумма, почти что месячная зарплата). После выхода этого закона полицейские вылавливали наиболее вызывающе одетых модниц и, линейкой измерив расстояние от их коленок до края юбки, штрафовали нарушительниц. Мне почему-то сразу вспомнился фильм "Стиляги", в котором описываются подобные события только с другой географией.

Мне этот маленький экскурс в историю помог понять почему именно так одеваются нынешние корейские модницы, почему им так тяжело привыкнуть к короткой классической юбке и элегантному женственному платью. Впрочем, об этом я расскажу уже в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий