пятница, 27 марта 2009 г.

КОГДА ПОЕТ ДУША



С песней я дружу с детства. мама моя хорошо пела, и я с колыбели слышала протяжные лирические песни.

В  детстве пела под баян на школьных вечерах, потом пригласили в районный дом культуры, где я- молодая ткачиха - победила в конкурсе с песней "Текстильный городок", а потом вошла в состав ансамбля частушечников. А потом были прекрасные зональный и Всероссийский смотры сельской художественной самодеятельности, выступления в Москве в Колонном зале Дома союзов. как-то неожиданно для себя я стала известной и решила сменить профессию. В 20 лет оставила фабрику и поступила в Ярославское культурно-просветительное училище на дирижера-хоровика. Тогда, в 60-х это было сложно ( пять человек на место), тем более. что за плечами не было музыкальной школы. Но было направление от районного Дома культуры и я попала в число счастливчиков.

  Вся жизнь прошла с песней. Пела и дома, и на работе. отчего редактор газеты, куда я попала по воле судьбы, выскакивал из-за стола и грозно спрашивал: "Что это с вами?". А я, смеясь, отвечала: " Профессия, понимаете..."

  Первую песню я написала в училище. Слова  просто вылились из души, когда  пришло первое разочарование.

  МЫ НЕ ПАРА

  Хорошо твои волосы вьются,

  Хорошо, когда ты запоешь.

  Только наши пути не сойдутся,

    ...    Ты когда-нибудь это поймешь.

  Не грусти, дорогой мой, не надо,

  Ты своею дорогой пойдешь.

  Я любви твоей больше не рада,

  Ты когда-нибудь это поймешь.

  Простенькая  незамысловатая мелодия... Но она пришлась по сердцу моим однокурсницам и до

  сих пор, встречаясь, мы поем ее. А участницы хоров города поют ее, когда собираются вместе

  на днях рождения, или на выездах в село. Трогает она душу, волнует.

     А следующие песни пришли в душу, когда я работала в санатории культорганизатором.

   Баянист Валерий помог мне записать первую о чудесных встречах с

  отдыхающими. Я назвала ее доброй.

  ДОБРАЯ ПЕСНЯ

  Я еду средь сосен, здесь песни звучали

  И смех раздавался ватаги хмельной.

  над пирсом веселые звезды качались

  И ветры шумели за ближней горой.

  Февральский снежок заметает тропинки

  И, падая, тает в седых волосах.

  На счастье нашли вы свои половинки.

  А я пребываю в восторженных снах.

  Мне звуки гитары  напомнили снова

  Счастливые дни на крутом берегу.

  Я еду, девчата, по первому зову,

  Без вас, как без песни, я жить не могу!

    ...   И еще одна песня  получила признание у отдыхающих санатория

  БЫСТРОТЕЧНОСТЬ

 

  Ты мне пел недаром песни под гитару,

  Чудилось, что снова мне семнадцать лет.

  Улыбались звезды всем влюбленным парам

  И. казалось, в мире  нас  счастливей нет.

  Не грусти, хороший, жить порою сложно.

  Если ты захочешь, встретимся опять.

  Снова будет лето песнями согрето,

  И все также звезды будут нам сиять!

    Я помню, как подергивались слезой глаза женщин, когда я пела ее при расставания на

    прощальном вечере в санатории, и у самой щемило сердце.  И пришли новые песни-

    раздумья о доле женской. Они вошли в мой поэтический сборник

  ПОТОМ Я НАПИШУ РОМАН...

  Потом я буду рисовать аллею нашу, берег Волги,

  Ну, а пока всю ночь не спать, мы расстаемся ненадолго.

  На стук в окошко полечу, как бабочка к цветку желаний.

  "Я буду ждать!" - тебе шепчу. И нет приятней расставаний.

  Потом я песню сочиню, и буду петь ее весь вечер.

  Присяду к теплому огню и загадаю нашу встречу.

  Подхватят мой мотив друзья, подхватит ветер на рассвете.

  И разнесет во все края, для всех влюбленных на планете.

  Потом я напишу роман....

   А пока жизнь бьет ключом. заставляя думать о будущем страны, нашей культуры.

И я стараюсь внести посильный вклад в сохранение того, что было создано нашими

предшественниками. Издаю книги, сборники стихов и песен тутаевских авторов.

Их поют мои  кружковцы из Малой школьной филармонии - детского объединения,

которое я создала семь лет назад. И они любят свой город, как люблюего я!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий