четверг, 11 марта 2010 г.

Интервью 2

Вчера спонтанно. ни с того ни с сего дала интервью некой в-контактной Кристине. она пока не знает, куда отдаст его. не суть важно. вышло сумбурно, но все же вышло) Выкладываю, как есть, без правок.

Собственно, текст интервью:

Яна, Яс, Ястребина Гецеу.

Меня всерьез заинтриговали ее литературные тексты. Я случайно прочитала ее "Теорию неожиданности", и была очарована маленьким извращенцем-неформалом Русым. Вы уже поняли о ком я. Это - Яна Гецеу (ударение на У, как пишется на ее официальной странице в контакте).

Я стала искать что-то еще, и открыла для себя целый пласт неведомой до того литературы. Литературы не просто неформатной, а неформальной, и что самое главное - нашей, родной, жизненной. да, можно читать Ирвина Уэлша, или Берроуза. Тут можете вписать любые западные имена, какие посчитаете нужным.  И возразить - да литературы маргинальной, неформатной - тьма! Но нет, мне тоже есть что вам возразить на это. Яна подбирает всё с нашего пола, она срывает те цветы зла, которые выросли на наших с вами полянах. Она - русский неформальный, андеграунд-писатель.

Яна "Ястребина" Каткова. Яна Гецеу.

Вслед за Русым в моей голове поселились взбалмошная наркоманка-мазохистка Дикая Дика, и "говнарь", такой простой на вид, что даже подташнивает - но быстро располагающий к сочувствию, суицидальник панк Шут, и - я считаю истинная жемчужина ее литературы - Ветер. Аристократ, извращенец-садист, потомственный шизофреник, любимое дитя (так в графе "О себе", на ресурсе "liveinternet". В форме дневника с фотоиллюстрациями самой Яны.

КУРС ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОПАТИИ. Роман из двух...

КРОВЬ И СПЕРМА

"Мы рассказали - вы охуели" (Тёплая трасса) - заголовок ее сетевого романа, дневника от имени 17-летнего неформала Гавриила Ветра.

Неплохо?! Более чем!

Вообще, когда я решила написать о ней, я столкнулась с трудностью. трудностью передать все те эмоции, все те мысли, которые рождает прочтение ее живых, обьемных, потрясающе захватывающих текстов. Они, как говорят - "выносят мозг". Они не дают спать. И я поняла - нет, не получится. Это нужно читать всем "нашим". Но и не сказать, бросив всего лишь пару призывов - ЧИТАЙТЕ! - невозможно. Распирает сказать, поделиться, выяснить, высветить. Изучая ее профайл, я надеялась как-то облегчить себе задачу. все стало еще более запутанно. Мужской почерк ее очень продуманных, очень выверенных (хотя на первый взгляд совершенно распиздяйских) текстов никак не клеился с ее поразительной, утонченной женственной красотой. как же подступиться, как написать о ней?

Я нашла выход. Интервью! Пусть Яна сама расскажет о том, как ей удалось

И вот, я уже болтаю с ней по в-контактной "аське". Встретиться в реале мы не можем - живем в разных городах. Может быть, поэтому наша беседа вышла такой сумбурной.

Выкладываю без правок. Пожалуй, так будет лучше, пусть и не по-журналистски.

- Скажи, откуда ты берешь образы и сюжеты своих романов? Сегодня ты - девочка, завтра мальчик, то панк, то гот. И все так тонко выписано, с полнейшим погружением со знанием дела. Но твои профайлы не оставляют впечатления человека, хорошо знающего и любящего андеграунд. То есть, я хочу спросить - твои герои, реальные люди?

- Ах, ты об этом!  Да, сейчас мои профайлы обихожены, но мне же 28 лет, и за плечами много. так довольно много, что я и сейчас еще продолжаю тянуть оттуда какие-то красные ниточки, я не исчерпала набранного внутри багажа, не исписала все идеи, принесенные из моей залихватской скам-панк жизни. Время бывало безрассудное, воинственно-развеселое. здорово густо приправленное горечью всевозможных перипетий взросления, в атмосфере самого натурального нищенства. было.. да многое было. Но герои мои - не реальны, уж никак. Да, мне не раз говорили, что они производят впечатление копирки с кого-то. Ну и отлично, что тут еще сказать! Значит, удалось написать их совсем живыми, неживых, выдумать так, что вам кажется, что вы не раз выпивали с Ветром, или сталкивались плечами на тесных клубных площадках, в чаду кутежа с Ведьмой или Русым.

- Еще касательно твоего прошлого. Ты была замечена в московской панк-банде "Неспящий Пиздец", что ты там делала?

- О, вот это да, и как тебе удалось раскопать такую древность? Чтож, я знала, рано или поздно придется заговорить и об этом. Но я отвечу тебе откровенно - ничего.

- То есть?

- То есть - ничего я там не делала. Шаталась по московским клубам и бухала. Просто и откровенно.

- Я видела тебя с микрофоном, на сцене с "Пиздецами". да и кстати, в "Дикой Дике" есть упоминание о них, как об одних из самых любимых героиней. Это ведь не просто так?

- Нет, ничто в этом мире не просто так. Хотя, периодически попадается и что-то простотакное. А где это, интересно, лежат мои фотки с микрофоном?.. Это было давно и собственно уже не является правдой. Да скорее, если говорить напрямую - никогда правдой и не было. Кажется, не так уж и прямо получилось, но это именно так.

- То есть, выходит, ты не всегда жила в Уфе? Но действие всех твоих романов происходит именно в этом городе!

- Москва еще появится в новом романе, который опять же будет "театром юного извращенца", как сказала моля возлюбленная Фаренгейт.

- Возлюбленная? Но ты ведь замужем.

Кажется, я начинаю путаться все больше, и забывать о чем хотела еще спросить.

- Да, я давно и неприлично замужем.

- Неприлично?

- Я счастлива так, как не может быть счастлив человек в реальности. ведь обычно приходится терпеть бог знает что, идеалов не бывает - и бла-бла-бла. Это не так. Они бывают - мы оба, я и мой муж идеальные супруги. Это совершено не мешает мне плотно и красиво сотрудничать с моей любимой женщиной Анной Фаренгейт.

- Вы. то есть, живете вместе?

- Ну, кто тебе такую пошлость дал понять? Нет же. она просто моя любимая, и всё.

- Да, и на твоих фотосетах она частая героиня.

- Именно! А кого мне еще снимать? Разве можно вообразить себе существо достойнее фотокамеры?

- Но твои фотки. как бы это сказать. они такие диайвайные, и это не-качество является намеренным, подчеркиванием твоей позиции "подпольной" фетиш-модели, или что?

- Ты хочешь спросить, или у меня просто денег нет на нормальную технику? Знаешь.. будем считать качество моих фоток чем-то средним между тем и тем. Они - не главное в моем творчестве. Я - фотобезобразник, знаю. Фотки - отдушина, способ "сделать это по быстрому", оторваться, выплеснуться. это - мой быстрый секс, в отличии от литературы, которая поглощает меня полностью, в которую я погружаю сначала руки по локоть, затем окуна лицо, и уже не могу дышать - заныриваю вся. в мягкие и уютные кровавые кишки моего сладостного извращенного треш-мира.

- А не хочешь сделать фотоиллюстрации откровенней, грязней чтоли.. прямо по текстам?

- Знаешь, хочу! Но это малореально. А я работаю с тем, что под ногами лежит. Или с тем, до чего могу дотянуться. Уложить в постель, например, тех же МараЗма и Расимэ, сыгравших Жахни и Ветра, было просто невозможно в то время, когда мы это снимали. По этическим соображениям. Сами модели могли бы, безусловно. Иначе они не были бы мне близки, если бы держались за ненужные и неприемлемые рамки в творчестве. Но вот простой и ясный для нас постулат, что фотки - это фотки и ничего больше, что бы на них не происходило, невозможно было объяснить тогдашнему парню Рас. И всё, адью постельные картинки. теперь уже не переснять - МараЗм не тянет ни под каким соусом на 17-летку. Другого же я брать не хочу на эту роль. Иллюстрации - не краеугольный камень. Первостепенны для меня все равно - тексты, а не картинки. Есть - хорошо. Нету - жаль, но не особо. Не более того.

- Какую музыку ты слушаешь? Содержание твоей аудиоленты в профайле вконтакта и в твоей группе несколько разнятся. Кажется, она для тебя значит больше, чем.

- Чем что? Поясню - в профайле та музыка, которую я слушаю просто так, по жизни - "Айнштюрцендэ Нойбаутэн", горячо любимые Шмели, несомненно, "Чумная звезда", ну и прочее - "Армия любовников", что там еще? "E-Type", "Тень Смеха". а в контакной группе - та музыка, которую я слушала, когда писала тексты. Она помогала мне держать нужный настрой, я по ходу дела что-то брала оттуда даже, цитаты какие-то, очень удачно звучащие в наушниках к месту. Это снова Шмели, "Тёплая трасса", "Пилот". Еще там что-то. Я даже думала, хорошо бы диск записать, подборочку такую - со всем песнями, которые "звучат" в моих текстах. Но это морока. Далеко не каждый музыкант согласится дать разрешение на то, чтобы какая-то там. мало кому известная, выложила у себя на сайте их треки. Но что ты имела в виду говоря - значит больше чем?..

- Сейчас уточню. ты ведь еще в музыкальной группе "Чумная звезда" состоишь?..

- Ты хорошо подготовлена, это 5! Да, состою. Я там танцую. Больше не танцую а кривляюсь. Это не танцы, это некие психопатические перформансы. Больше об этом я уже рассказывала. Повторяться - пока не считаю нужным, то интервью было не таким давним, чтобы переосмыслять или вносить что-то новое в мои слова. давай все же сделаем акцент на литературе.

- Позволь еще один вопрос об этом. Сама запеть не планируешь?

- Нет.

- Так сухо. Но это было бы вполне предсказуемо.

- По крайней мере, не в "Чумной звезде". Роль женского голоса здесь целиком  и полностью отдана моему сыну Виолетте. Я с этим согласна на все 120 процентов, и потому считаю. в общем, нет. Петь я не планирую. Мне трудно было бы танцевать, запой я вдруг.

- А бэк-вокал?

- С этим вопросом уже не ко мне, а к Чумке. знаешь, мне ведь хватает обязанностей в нашем кабаре - я организовываю выступления, собираю и пошиваю реквизит на всю команду, да и просто живу с лидером. что тоже несомненно, влияет на его музыку, на лицо команды. Я влияю на него, он влияет на меня. скажем так, батарейки "Чумной звезде" меняю я. Но у нас четкое разделение полномочий. Я вообще не вмешиваюсь, и сознательно избегаю вникать в музыку, во весь этот процесс. Если бы я полностью посвятила себя ЧЗ, я бы возможно и пыталась что-то еще брать на себя. Но я и то, что выполняю, выполняю недостаточно хорошо. Откровенно сказать - слабовато. пока. Я развиваюсь в выбранном направлении, быстро учусь. и если честно, у меня еще припрятаны кое-какие тузы в рукаве.

Тут я запланировала спросить о творческих планах госпожи Гецеу. Но она меня опередила:

- Только знаешь, я тебя попрошу. Давай без вопросов о творческих планах. Одно я могу сказать точно - скоро выйдет мой автобиографический роман "Хуй", вот там всё и будет, что тебя интересует, интересовало, или могло интересовать. А если там не будет чего-то - то я пожалуй, дам еще одно интервью, и ты узнаешь всё, чего тебе там не хватит.

- Тогда последний вопрос - на самом деле, как тебя следует называть правильно - Гецеу, Ястребина, а что такое тогда Каткова?

- На самом деле я А впрочем, не стоит. Я - Каткова по мужу. Гецеу - это псевдоним - кстати, все учли, что ударение на У?.. Ястребина - это мое шаманское мя, я исповедую черный шаманизм, и ястреб - мой тотем. Ястребок. Маленькая такая птица, если точнее. Ястребина - форма, маскирующаяся под человеческое имя.

- Чтобы лучше узнать тебя, тебя надо читать, можно я так закончу интервью?

- Нет. Почему? Потому что я не пишу о себе, и не пишу с себя. Я сливаю некую воду с души. я окунаю руки во внутренности героя, затем я мою их - и вот этой водой уже пишу текст. Он обычно плохо соответствует тому, каким герой мне явился, каким я ощутила его. и еще хуже соответствует мне. Потому не стоит - совсем не стоит знать обо мне что-то, взяв это из моих текстов. Даже если какие-то поступки и замашки героя - мои, все равно это всего лишь некие черты и мазки по бумаге, а не моя личность и тем более суть. Расквитаться с этими суждением обо мне, как о собственной героине , надеюсь поможет псевдо-автобиография "Хуй".

- Как скоро ее ждать? И почему псевдо, разве в таком случае нам явится истинная Яна?..

- Ты обещала последний вопрос. давай еще поговорим, когда он выйдет.

 

Кристина Kondra/

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий