среда, 25 марта 2009 г.

Ульянка любовалась ими, словно редкими цветами в чьей-то удивительной оранжерее ...

      ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯ,

     В которой Ульянка знакомится с одним очаровательным привидением

 

       "Или я сплю и вижу сон, или мои очки приобрели особенное свойство - и я смогла увидеть сквозь стены", - подумала Ульянка. Ей казалось, стоит руку протянуть - и сказочный ларец исчезнет! Но ларец не исчезал. Наоборот, он приближался к ведьмочке, мигая яркими сапфирами на крышке, словно синими глазами,  улыбаясь крупным жемчугом и  соблазняя: "Ну, открой меня, открой!"

      "Не искушай! Я не могу тебя открыть, - сказала этому "красавчику" Ульянка. - То есть, конечно, мне всегда удавалось лучше всего то, чего делать нельзя! Но "нельзя" бывают разные. Вот, например, чью-то косметичку, даже Глашину, без разрешения открывать нельзя. Ларцы с сапфирами, наверно, тоже. Особенно, когда не знаешь, чей это ларец, кто его спрятал и зачем!"

      "Но я же твой", - шепнул ларец, и сам открылся перед Улькой. Та на миг зажмурилась от радужных  лучей,  разбежавшихся по библиотеке.  Драгоценности в ларце сверкнули так, словно томились в заточении и, ждали своего часа, чтобы, вырваться на волю. Украшения работы лучших ювелиров, перстни и тончайшие колье, змееподобные браслеты с изумрудными глазами заплясали вокруг ведьмочки. Ульянка любовалась ими, словно редкими цветами в чьей-то удивительной оранжерее, и не решалась ни один из них сорвать.

      -  Ох! Ничего себе, - сказала Кама.  -  Красота какая! Почему не примеряешь?..

      -  Потому что это не мое. Я даже открывать-то это не должна была!

      -  Вот еще!  Ты же в своем Доме это все нашла? 

      -  Ну и что, - Ульянка хотела захлопнуть ларец,  но тот заупрямился, затопал маленькими ножками, перевернулся. Драгоценности из него высыпались, закружили сверкающим вихрем и стали украшать тонкие пальчики, запястья, шею, локоны и  ушки Ульянки, которые она  считала верхом безобразия. Видно, ларец так не считал, и Кама тоже; она сказала убежденно:

      -  Ты красавица! Была лапулечка, а стала - просто супер!

      -  Королевна, - произнесла Ульянка, подражая "нехорошей" героине из фильма "Морозко", и забавно приосанилась. Чудесный ларец словно  улыбнулся - и явил Ульянке ее отражение в овальном зеркальце, сиявшем на обратной стороне крышки с "глазками".

      -  Это Зеркальце  похоже на Луну, - молвила Кама.

 -  А я - на новогоднюю елку, -  подмигнула Ульянка, хотя понимала, что это не так. Ясное серебро засияло в ответ, показав,  что  похожа она на свою прапрапра, а украшения лишь подчеркнули  ее сходство с фотографией в гостиной.

      -  Нет, тебе идет, - ответила Кама. -  Ты в них как будто родилась!  И просто обязана носить все это.

      -  Без разрешения хозяйки не могу даже сережки взять, - полушутливо вздохнула Ульянка и, не желая признаться себе,  как ей жаль снимать все это.

      "Кама угадала! Я во всем этом себя так чувствую, как будто эти украшения - часть меня", -  подумала она, снимая драгоценности и складывая их назад, в ларец. Тот был ужасно недоволен, но Ульянка все-таки захлопнула его, подняла глаза  и  увидела, что  отражение ее  не захотело обратно в ларец, а осталось снаружи. только в полный рост, без очков и почему-то в длинном  платье - таком же, как  на портрете.

      -  Молодец, что не взяла без позволения, - сказало отражение довольно милостивым тоном.  -  Считай, ты его получила.

      -  Серьезно? - Ульянка, озадаченно смотрела  на явление самой себя. - Но  ведь все эти вещи Елены Николаевны, -  От одного предположения, кем был ее двойник из зеркала, по спине у  ведьмочки пробежал холодок. - То есть. они ваши, да?

      -  Они много веков в нашей семье по женской линии передаются. как реликвии, традиции, обычаи. До этого момента их хранила я, а теперь время пришло передать их тебе, - Елена Николаевна открыла ларчик, извлекла похожую на маленькую царскую корону диадему и торжественно надела ее на Ульянку. - Теперь все, вместе с ларцом, твое!.. Только вот это, - Елена указала на православный крестик, - навсегда останется у меня. Остальное носи на здоровье!  Надеюсь,  ты в этих украшениях  будешь счастливее, чем я когда-то.

      -  Спасибо большое, - ответила Ульянка и подумала: "Вот уж не знала, что привидение может носить крестик!.. Или она не совсем привидение? Спросить-то неудобно  - обижу!"

      -  Скажите пожалуйста, - вежливо обратилась Кама к Елене Николаевне, и та совсем не удивилась, что зверюшка говорит. -  А эти драгоценности - они, случайно,  не волшебные?

      Елена странно улыбнулась, а Кама продолжала:

      -  Видите ли, я не просто так спросила. Дело в том, что у моего прежнего друга я успела посмореть немало фильмов,  в которых все события вертелись вокруг какого-нибудь   камня Силы,  кольца Власти, книги Великого Знания или чего-нибудь такого. В общем, я почти эксперт - и сразу поняла, что эти драгоценности могут не просто так украсить ушки-ручки-шейку. В чем же именно их Сила? Спрашиваю, потому что мы с Улькой - подруги, и я просто обязана знать  о возможных. эмм, последствиях сегодняшних событий!

 -  А у тебя хорошая подруга, - сказала Елена Николаевна Ульянке.

 -  Да, - кивнуда  та. -  Хорошая. И умница!

 -  Так вот милые умницы, - обратилась Елена уже к обеим подружкам - ведьмочке и "морской белке",  - Эти драгоценности сами по себе ничего никому не дают.

 -  Как же это так, - наморщила нос Кама. - По закону жанра полагается, чтоб.

 -  Тише! Не перебивай,  - шепнула ей Ульянка. - Извините нас.

      -  Драгоценности эти, - продолжала Елена, - могут помочь тебе на избранном пути и увеличить силу твоей Магии во много раз, но для этого тебе самой придется постараться!.. И, разумеется, ты можешь их носить. Обещай, что будешь блистать в них на ближайшем балу!-  Я буду блистать в этом дома перед зеркалом или в супермаркете, - улыбнулась Ульянка. - Хотя нет! Я сама смеюсь над теми, кто идет туда, нацепив брюлики. Но, честно говоря, не знаю, где я появлюсь в этих украшениях. Ведь даже для кино и клуба это слишком.

 -  Ты не бываешь на балах? - удрученно спросила  Елена. - А в театре?

      -  В театре. иногда.

      -  Ты любишь театр? - воскликнула Елена Николаевна, и глаза ее засветились.

      -  Любит, любит, - ответила за Ульянку Кама. - И на балах бывает! Недавно вот на одном побывала, кстати. Пригласили!

      -  И как тебя там приняли? - спросила Елена Николаевна у Ульянки.

      -  По-моему, меня там приняли за вас, -  ответила та, вспомнив, как Несфет назвала ее "Еленой" и сказала: "ты всегда разбиралась в драгоценностях, и вдруг - такая дешевка!" про Ульянкин талисман. - Да, на балу, и еще - в вашем театре. Меня там тоже с вами перепутали!

      -  Ха, ха, ха, - судя по  всему, Елена Николаевна была задета тем, что ее, великую Оболенцеву, могли с кем-то перепутать - пусть даже с ее прапраправнучкой. - Перепутать меня с кем-либо невозможно, - с расстановкой произнесла певица.  Ульянка стала думать, как бы загладить свою оплошность, но  Елена, сама переменила тему и сказала: -  Какая прелестная у тебя вещица! Никогда не видела подобного.  Там пудра или складной веер?

      -  Это не веер, это плеер.  Хотите. - тут Ульянку посетила мысль, что они с прапрапра вроде как ровесницы, и  можно перейти на "ты".   - Хочешь музыку послушать?

      -  О, да! Мы могли бы пригласить сюда рояль, но ему стало так тяжело спускаться обратно!.. так что идем к нему, я с удовольствием тебя послушаю. 

      -  Плеер может играть и здесь.

      -  Как ты сказала - плеер?.. Ну и серьги -  ушки в ушах!

      -  Это такие  наушники. Ты готова? Я включаю!

    

      Ульянка включила плеер - не особенно громко. Она думала, что "прапрапра" начнет ругать "весь этот современный шум", но Елена Николаевна слушала записи Ульянкиной любимой группы  задумчиво и  с интересом.  - Недурно! Особенно вот эта вещь, если ее как следует исполнить, - тут Елена  выдала такой вокал, что  у слушательниц дух перехватило,  и Ульянка  заявила:

      -  Лен,  ты  - просто супер! Ты могла бы быть звездой!

      -  Я и так звезда, мой ангел, - скромно отозвалась Елена.

 -  И еще какая! Думаю, ты сможешь снова выступать на сцене.

 -  Ах, едва ли! Для тебя я спеть смогла, но к публике я вряд ли выйду. А впрочем..  у тебя есть что-нибудь еще в том же духе?

 -  Есть! Завтра тебе еще  подкачаю,  - сказала Ульянка, показала Елене все кнопочки у плеера, и та быстро освоила.

      "Подарю-ка я ей плеер", - решила Ульянка и подарила любимую штучку своей прапрапра.  Та подарок приняла со словами:

      -  Очень мило. Теперь мне будет не так скучно здесь в твое отсутствие,  -  голос у Елены был по-прежнему чудесный, но звучал так, словно ее уносили вдаль невидимые волны.

      -  Почему?!

      -  Тебе туда рано, -  еще тише ответила  Елена, продолжая удаляться. Не послушав ее, Ульянка полетела за ней. Но тут перед Ульянкой  возник занавес - тот, что она видела во время  первого  визита в Дом. "А за ним была та сцена, на которой мы с опозорились с Корзиком, - вспомнила Ульянка, -  и я там чуть не умерла от старха и стыда! А елена каждый вечер выступала там. какая молодец! Интересно,  она еще ко мне придет?"

 

    ... *

      Ульянка живо представила себе, как познакомит Елену с музыкантами, игравшими в любимом Ульянкином Парке,  как они могли бы вместе выступать - пусть даже и не днем, а ночью, но какой бы был концерт!.. 

 Ведьмочка совсем было размечталась, но из этого состояния ее вывели звуки рояля, доносившуюся снизу. Музыка была какой-то странной, необычной. Придерживая одной рукой диадему,  а другой  - падавшие с носа очки, Ульянка поспешила  на первый этаж. Заглянув в гостиную, она не обнаружила там ни Елены, ни грабителей, решивших помузицировать. Казалось, что рояль играл сам по себе, но, подлетев к нему поближе,  ведьмочка увидела, что это Кама бегает по клавишам.

      -  Так это ты тут забавляешься! А я-то думала - она вернулась, - Ульянка перевела взгляд на портрет Елены  и ахнула: - Кама, смотри! У нее на фотке -  наушники!  И мой плеер.

      -  Правильно, - сказала Кама. -  Ты же сама ей подарила. Так что все  логично!

      -  Вполне, -  Ульянка улыбнулась портрету Елены и первым солнечным лучам, в сиянии которых  диадема среди Улькиных кудряшек засверкала еще ярче. Кама  задумчиво сказала:

      -  Слушай-ка, а диадема-то не исчезает. Интересно. а в ларце все тоже настоящее осталось? Или там только сухие листья, шпильки да беззубые гребенки?  Посмотрим?

      -  Посмотрим, - Ульянка  посадила Каму на плечо и опять поднялась в библиотеку. Правда, сейчас он не летал и не плясал, а вел себя, как и подобает фамильной ценности. Ульянка открыла его - и убедилась, что и при свете солнца содержимое ларца не изменилось.

 -  Красота какая, - Кама засунула носик в ларец. -  А вот это колечко - не пойдет ли мне на хвостик? Может, дашь примерить, а?

      Ульянка засмеялась и надела колечко на хвост Камы:

      -  Как, тебе удобно?

      -  Не мой размерчик, к сожалению,  -  Кама вернула колечко в ларец. -  Так полюбуюсь! 

      Надо сказать, залюбовалась бы не только Кама, но и любой ювелир мира, потому что чем больше Ульянка на драгоценности смотрела - тем прекрасней они становились. И новой красотой их наполняло то, что попали они именно к своей хозяйке  - и Ульянка, сама того не зная, зарядила их новой Силой Радости, Улыбки, Жизни, без которой "росы-звезды-самоцветы" были бы уже мертвы.  

 

      Продолжение следует 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий