пятница, 3 апреля 2009 г.

Хайнань. Глава 1. Немного о китайских самолетах.

В Шанхае навалилась дикая усталость и непонятная депрессия. После похода в адское местечко (рынок у Технологического музея), где можно купить все, что угодно, даже то, что, вроде бы, и не существует, я чувствовала себя окончательно опустошенной. Даже Century Park не помог. Не выношу я, когда меня хватают за руки, пытаясь всучить какое-нибудь очередное best quality-best price.

В общем, в самолет я садилась в состоянии полной апатии. Даже скорая встреча с островом не радовала.

Должна сказать, в Китае масса авиакомпаний, самолеты, как правило, хорошие, даже если и не новые. Только однажды досталась развалюха, у которой не выпускалось шасси. На этот раз авиакомпания оказалась "новорожденной", и, судя по рекламному проспекту, рейсы предлагала чуть ли не в китайские деревни. Старенький аэробус заглатывал массу китайцев, большинство из которых было с маленькими детьми (кто летал - тот поймет, как верещат малыши при взлете и посадке, да и между ними, впрочем, тоже). Место "у окошечка" (как я люблю) пришлось уступить индуске, летевшей с малышом. Взамен досталось в хвосте у прохода. 

Ад начался практически сразу после взлета. Что случилось со всеми китайцами, останется загадкой, но как только самолет набрал высоту, они толпами рванули в туалет. Дорога пролегала мимо моего кресла. На меня периодически кто-то падал, наступал, целился локтем в лицо. Самолет невероятно болтало. Утешая себя тем, что лететь 2 часа 50 минут, я пыталась отвлечься, умножая количество оставшихся минут на 60, чтобы сосчитать секунды.

Относительное затишье наступило, когда девочки-стюардессы, с трудом пробиваясь сквозь туалетную очередь, разнесли еду. Народ расползся по своим местам, детские вопли сменило размеренное чавканье (китайцы очень шумно едят). Однако после проглоченных сэндвичей очередь в проходе в вожделенное заведение выстроилась снова. Я начала побаиваться, что на Хайнане запрещено мочиться (и не только) ввиду чистоты воды и воздуха.

Секунд до посадки оставалось все меньше, однако милый девичий голосок на жутко исковерканном английском промяукал, что, мол, извините, лететь мы будем не 3 часа, а 4. Я поняла, что это не кончится никогда и смирилась с участью вечно болтающейся в воздухе с толпой китайцев, страдающих медвежьей болезнью.

Сели мы через 3 с половиной часа после взлета. Самолет зашел на посадку так, словно за штурвалом сидел пилот-камикадзе, целившийся во вражеский крейсер. Детвора зашлась в истерике. Но, к счастью, не только хорошее рано или поздно заканчивается.

Легкие попытались расправиться, но тут же стало понятно, что лучше воспользоваться жабрами. Теплый (очень теплый!) и влажный (очень влажный!) воздух окружил меня ватным облаком. Не особо торгуясь с таксистом (одеты мы были явно не по погоде, в Шанхае было холодно), мы бросили сумки в багажник и попытались полюбоваться вечерним городом. Получилось плохо, слишком свежи были полетные впечатления.

Портье сказал, что наш номер на 6-м этаже. В лифте кнопок было только для пяти. Недоумение быстро сменилось восторгом, когда оказалось, что наш номер - единственный на шестом, вход в него - с крыши, заросшей цветами, а от круговой панорамы с видом на море  из всех окон захватило дух.

Быстренько стащив с себя лишнюю одежду, мы отправились к морю. Шелковый песок коснулся кожи, вода оказалась теплее парного молока. Laid Back и "Sunshine Reggie" в сочетании с ночным небом и пальмами стерли все проблемы из памяти. 

Время исчезло. Растворилось. И мира тоже больше не было. Только мягкий песок, шум прибоя и огни рыбацких лодочек.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий