пятница, 20 марта 2009 г.

Священные дни друидов



Был ряд праздников огня, происходивших с, приблизительно, 12-недельными интервалами, и расположенных между сезонными празднованиями солнцестояний и равноденствий (таким образом, праздники проводились приблизительно каждые шесть недель.) Эти праздники огня длились три дня, начинаясь на закате первого дня, и были идеальным временем для жертвоприношений и предсказаний.

Это:

Саунь (1-ое ноября). Слово буквально означает "конец лета". Традиционно, это праздник Мертвых и начала Нового Года. В друидическом жизненном цикле Смерть занимает более важное положение, чем Рождение, потому что прежде, чем может начаться новый рост, для него должно быть очищено место. В этот день, как считалось, граница между нашим и Иным миром наиболее тонка, так что проход между мирами осуществляется много легче, и, рассматривая эту символику немного конкретнее, это время подходящее для того, чтобы вспомнить и почтить всех тех, кто умер в течение прошедшего года. Игры, пиры и костры устраивались в честь мертвецов, и часто Фэйри проводили свои собственные пирушки и приглашать смертных присоединиться к ним. В Самайн, каждый огонь в Ирландии был погашен и разожжен вновь от "огней нужды", которые зажигались в ритуальных центрах Уснехе и Таре и разносились бегунами с факелами.

Имболк (1-ое февраля) Возвращение Света. В это время года стригут овец и это знак того, что зиме наступает конец. В это время года на Британских островах уже цветут весенние цветы. Возможно, в этот день занимались предсказаниями, чтобы определить, когда придет весна (из этой традиции, возможно, происходит День Сурка.) В Имболк прославляют приближающуюся весеннюю пору и начинают приготовления к сезону посева. В англо-саксонской и викканской культурах Имбольк иногда называется Кэндлмас. Имбольк был посвящен Богине Бригид и ритуалы этого дня были сосредоточены на доме и очаге.

Бельтан (1-ое мая) Огни Бела. Весна пришла и люди славят ее. Это был день изобилия и жизни, часто день свадеб. Это - начало летней половины года, и срединная точка сезонного цикла. Ярмарки, танцы и предсказательные игры предназначались для того, чтобы определить совместимость будущих партнеров, и часто девятью месяцами позже наблюдался небольшой демографический взрыв...

Лунаса (1-ое августа) Праздник Луга. Важный праздник урожая, необходимый чтобы возблагодарить Землю за Ее щедрость. Название - ссылка на ирландского бога Луга Длинную Руку, сына Солнца, который победил Балора в Сражении при Маг Туиред и получил знание животноводства и земледелия для своего народа в этот день. Луг, как считают, организовал похоронные игры в честь своей кормилицы Тальтиу, которая погибла в сражении против Балора; соответственно, Лунаса в кельтские времена характеризовался атлетическими соревнованиями. В англо-саксонской и викканской культурах этот праздник называется также Ламмасом, или "праздником хлеба", поскольку он отмечает конец времени урожая и начала времени жатвы.

Я понимаю, что Австралийцы, и другие жители стран южного полушария, которые празднуют эти праздники, делают это в обратном порядке, потому что эти даты подходят только для сезонов северного полушария. К примеру, для них имело бы смысл праздновать Бельтан 1-ого ноября.

В Уэльсе, был ежегодный праздник, называемый Эйстеддфод, который являлся музыкальным и поэтическим соревнованием бардов. Он существует и по сей день, чередуясь между Севером и Югом Уэльса. Правилами современного Эйстеддфода, во время соревнования запрещено говорить на любом языке кроме валлийского.

В течение этих древних праздников на вершинах холмов разжигались большие костры, которые продолжали гореть повсюду в течение всего праздника огня. Днем проводились празднования, напоминающие карнавал, а ночью - серьезные ритуалы. Рогатый скот проводили между кострами, чтобы очистить его, и пары пробегали и прыгали через огонь, часто совершенно обнаженные, как для очищения, так и для забавы. Некоторые участки становились центрами "бесконечного пения", где друиды попеременно и беспрерывно пели магические заклинания; в течение праздников все, стоящие вокруг, присоединялись к пению.

Описания астрономических празднований (солнцестояний и равноденствий) встречаются в литературе очень редко (в основном в мифах, у Цезаря и т.д.) и, как кажется, менее важны для кельтской космологии, однако астрономические выравнивания найдены археологами повсюду, особенно в археологии неолитической докельтской культуры. Найдены сотни каменных кругов, круглых холмов, каменных столбов, и т.д. с солнечными, лунными, и звездными выравниваниями.

° Брэндан Катбад

Комментариев нет:

Отправить комментарий